МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ДЛЯ ШОУ «ИГРА»

Мы разработали маркетинговую стратегию для шоу «ИГРА», которое в развлекательной форме способствует обучению детей безопасности в интернет. Бизнес нашего заказчика, таким образом, несет важную социальную функцию. Команда актеров из Алтайского края, используя профессиональное оборудование, проводит выступления по всей Сибири и планирует организовывать гастроли за рубежом.

Россия. Наши дни. Город Новосибирск. Мальчик Тёма. Пообещав маме учить уроки, переписывается с кем-то в интернете и попадает в компьютерную ИГРУ. Вернуться домой он сможет, только если пройдёт все пять уровней ИГРЫ.

В процессе работы мы глубоко разобрались в проблематике такого социального явления, как детская интернет-зависимость и рисками, возникающими в связи с ней.

Современный этап развития мирового сообщества характеризу­ется все большим влиянием электронных СМИ, Интернета и но­вых телекоммуникационных технологий. Формирование личности детей и подростков происходит на стыке виртуального мира и реальности.

У несовершеннолетних нет четкого разделения между жизнью, от­ношениями и общением в онлайн и офлайн и в этой связи риски, с которыми они могут столкнуться в Сети, не менее значимы, чем опасности реального мира.

В России большинство родителей (64%) разрешают детям пол­зоваться Интернетом свободно без ограничений во времени. Лишь 24% устанавливают временные рамки и следят за тем, какие сайты посещают их дети. 28% стараются ввести правила пользования Сетью. Большинство (63%) сообщают, что не обладают достаточ­ными знаниями того, как защитить своего ребенка от материалов нежелательного содержания или небезопасных контактов в Интернете.

Есть, например, впечатляющие данные о том, что треть детей (32 процента) проводят в интернете восемь часов в день, причем бесконтрольно.

80 процентов детей в возрасте от четырех до шести лет пользуются интернетом — и это очень много.

Для обеспечения безопасности несовершеннолетних в Сети тре­буется участие родителей, создание образовательного компонента в школьной программе.

Информирование и обучение детей должно быть построено на взаимном доверии, открытой коммуникации для об­мена идеями, суждениями, информацией.

Исследователи сходятся во мнении, что для предупреждения рисков и повышения психологической безопасности детей и подростков в онлайн среде необходимы следующие шаги: 

1) гласность, широкое обсуждение проблемы онлайн безопас­ности подростков в СМИ и на государственном уровне;

2) объединение усилий всех членов интернет-сообщества, как создателей сервисов и разработчиков программных продуктов, так и простых пользователей;

3) разработка и внедрение программ по формированию навы­ков безопасного поведения в сети для школьников.

Одной из таких программ является ШОУ «ИГРА».

Стратегическая цель создаваемой стратегии — сделать ШОУ «ИГРА» максимально популярным и востребованным, чтобы попасть на него мечтал каждый ребенок и желал каждый родитель.

Мы разработали конкретные цели, которые стали достигаться уже в процессе создания маркетинговой стратегии, после обсуждения с заказчиком и внедрения новшеств в работу:

  • реализация максимального количества билетов на представления;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • утверждение графика гастролей;
  • повышение среднего чека;
  • привлечение партнеров, спонсоров, экспертов;
  • увеличение охвата аудитории и географии присутствия.

Работа велась в течение трех месяцев, цели были достигнуты, а рост компании заказчика продолжился.

Основные разделы, которые мы проработали:

  • Анализ конкурентной среды, «отстройка» от конкурентов, SWOT-анализ;
  • Анализ целевой аудитории, сегментация клиентов;
  • Позиционирование и брендинг;
  • Каналы взаимодействия с аудиториями;
  • Рекомендации по улучшению интернет-сайта и ведения социальных сетей;
  • Проработка плана оффлайн-мероприятий по продвижению ШОУ;
  • Проработка возможностей генерации дополнительной прибыли;
  • Ценообразование;
  • Определение рисков и работа с ними;
  • Разработка предложений для спонсоров и рекламодателей.

Проект понравился нам, так как мы не просто помогли малому предприятию из Алтайского края увеличить свою прибыль и известность, но и, благодаря увеличению охвата аудитории, способствовать решению серьезной социальной проблемы.