СТАТЬЯ ДЛЯ КОНКУРСА КГБУ «АЛТАЙСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР»

За несколько месяцев мы начали работать со всей страной

Перед началом истории, было чувство: «случится нечто». И потому, когда началась пандемия, сконцентрировались на том «куда наступать», стали работать больше обычного.

Понимали, что индустрия ИТ не очень пострадает, а компания у нас небольшая.

Распределили проблемы на группы:

  • панические настроения и отмена части планов на 2020 год
  • риск приостановки или потери некоторых проектов
  • опасения потери части команды.

Уточнили траекторию:

  • активизировать экспертную работу, публикации в СМИ, ведение социальных сетей
  • улучшить сервис для заказчиков, старательно подойти к началу новых проектов
  • перевести команду на удалёнку, сократить затраты без снижения оплаты труда.

Что получили за март-июнь 2020:

  • новых клиентов, которые с большим доверием стали работать онлайн на огромном расстоянии
  • из-за самоизоляции не критичным оказалось условие «подрядчику в городе больше доверяешь»
  • понимание, с какими клиентами и проектами пора расстаться, и что НЕ НАДО делать в бизнесе
  • десятка публикаций в СМИ, из которых наибольшее количество просмотров на ресурсе SPARK набрала статья о кейсе для пиццерии в Магадане: «Сделать сайт – не пиццу продавать», более 10 000 просмотров за пару недель, и она до сих пор в топе, благодаря Олегу Брагинскому
  • 500 постов в личных и корпоративных социальных сетях с охватом 300 000 просмотров
  • стали слушателями Школы траблшутеров Олега Брагинского, я сам учусь по программе мини-МВА «Проектный менеджмент» онлайн, часть сотрудников получает научные степени
  • провели страновые вебинары, стали экспертами акселератора Мой Бизнес, курируем группы предпринимателей: Свердловская область, ЯНАО, Республика Удмуртия
  • 70 видео-интервью с экспертами: Олег Брагинский, Майкл Бэнг, Екатерина Дворникова, Даниил Рыбалко на нашем YouTube набрали несколько тысяч просмотров
  • запустили три смежных с основным направлений бизнеса.

Что вынесли из ситуации:

  • полезно создать информационное поле в Интернет: здесь главное «раскрутить маховик»
  • стоит оказывать поддержку коллегам, клиентам, партнёрам, хотя бы моральную
  • лучше не тратить время на панику, а искать решения и адаптироваться
  • важно отдыхать, поддерживать отношения с окружением и семьёй
  • использовать «козыри» и развивать сильные стороны, искать уникальность, прорабатывать предложение для рынка, собираться командой.

Ну и напоследок: если оказаться полезным внешним экспертам – они непременно помогут, а совет или даже простое доброе слово опытнейшего человека творит чудеса.