За несколько месяцев мы начали работать со всей страной
Перед началом истории, было чувство: «случится нечто». И потому, когда началась пандемия, сконцентрировались на том «куда наступать», стали работать больше обычного.
Понимали, что индустрия ИТ не очень пострадает, а компания у нас небольшая.
Распределили проблемы на группы:
- панические настроения и отмена части планов на 2020 год
- риск приостановки или потери некоторых проектов
- опасения потери части команды.
Уточнили траекторию:
- активизировать экспертную работу, публикации в СМИ, ведение социальных сетей
- улучшить сервис для заказчиков, старательно подойти к началу новых проектов
- перевести команду на удалёнку, сократить затраты без снижения оплаты труда.
Что получили за март-июнь 2020:
- новых клиентов, которые с большим доверием стали работать онлайн на огромном расстоянии
- из-за самоизоляции не критичным оказалось условие «подрядчику в городе больше доверяешь»
- понимание, с какими клиентами и проектами пора расстаться, и что НЕ НАДО делать в бизнесе
- десятка публикаций в СМИ, из которых наибольшее количество просмотров на ресурсе SPARK набрала статья о кейсе для пиццерии в Магадане: «Сделать сайт – не пиццу продавать», более 10 000 просмотров за пару недель, и она до сих пор в топе, благодаря Олегу Брагинскому
- 500 постов в личных и корпоративных социальных сетях с охватом 300 000 просмотров
- стали слушателями Школы траблшутеров Олега Брагинского, я сам учусь по программе мини-МВА «Проектный менеджмент» онлайн, часть сотрудников получает научные степени
- провели страновые вебинары, стали экспертами акселератора Мой Бизнес, курируем группы предпринимателей: Свердловская область, ЯНАО, Республика Удмуртия
- 70 видео-интервью с экспертами: Олег Брагинский, Майкл Бэнг, Екатерина Дворникова, Даниил Рыбалко на нашем YouTube набрали несколько тысяч просмотров
- запустили три смежных с основным направлений бизнеса.
Что вынесли из ситуации:
- полезно создать информационное поле в Интернет: здесь главное «раскрутить маховик»
- стоит оказывать поддержку коллегам, клиентам, партнёрам, хотя бы моральную
- лучше не тратить время на панику, а искать решения и адаптироваться
- важно отдыхать, поддерживать отношения с окружением и семьёй
- использовать «козыри» и развивать сильные стороны, искать уникальность, прорабатывать предложение для рынка, собираться командой.
Ну и напоследок: если оказаться полезным внешним экспертам – они непременно помогут, а совет или даже простое доброе слово опытнейшего человека творит чудеса.