ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ — ПУТЬ К УСПЕХУ

Старший проектный специалист интернет-агентства «Альянс+», член Молодежного правительства Алтайского края, Ольга Литягина, делится собственными методами улучшения качества рабочего процесса.

Задумывались ли вы хоть раз, какими навыками нужно обладать человеку, чтобы добиться чего-то в жизни или карьере?  Я часто стала задаваться этим вопросом. Из личного опыта сформировала пять ключевых навыков, которые помогают мне двигаться вперед.

Первый навык — это пунктуальность.

Быть пунктуальным — не просто хороший тон в этикете, но и хорошая тренировка для себя самого. Научитесь не опаздывать — пригодится в жизни. Во многих компаниях ведется учет времени сотрудника: приходя на работу, нужно отметиться на своем рабочем месте. Это может быть карточка, по которой вы прошли в здание, журнал, или специальная программа на рабочем компьютере. Во многих организациях за систематическое опоздание предусматривается штраф или увольнение с работы.

Опаздывая или нет, вы показываете отношение к труду и к работодателю в том числе. Показываете свой интерес к работе: если работа действительно по душе, то и опаздывать не хочется.

Есть и еще одна причина, почему не стоит опаздывать. Представим такую ситуацию: освобождается вакантная должность, на которую претендуете вы и еще один сотрудник. Шансы равны, вы оба справляетесь с поставленными задачами, а как выбрать руководителю? Кого поставить на должность? Он будет смотреть на мелочи, и в том числе сколько опозданий было или не было у вас или у коллеги. Будет обидно, если вы проиграете из-за такой на первый взгляд мелочи.

У нас был сотрудник, который постоянно опаздывал. За восемь месяцев работы, сотрудник пришел вовремя всего 2 раза. Всегда были «отмазки» почему не пришел вовремя: пробки на дорогах, с утра заболела голова, пришла неожиданно хозяйка на съемную квартиру, перешел дорогу не в том месте и ДПС оформляют протокол нарушений. Каждый день что-то новое. В итоге человек не смог организовать себя и выполнять эффективно свою работу.

Планируйте дела на день

Первым делом, когда я прихожу на работу — составляю список дел на день, затем я выставляю приоритеты по задачам. В течение дня поступают разные новые задачи и вопросы, их тоже вношу в список. Тем самым у меня:

  1.  Все записано, и я ничего не упущу;
  2.  Вижу, сколько остается времени до конца рабочего дня и сколько осталось дел, делаю выводы — ускориться или можно решать их не торопясь.

Эффективность выросла в разы. Я четко знаю, что мне делать, спокойно работаю, не допускаю эмоциональной нагрузки.

Со временем начала планировать не только дела на работе, но и в жизни. Все личные дела так же выполняются строго по плану.

Работать над собой («прокачивать» слабые стороны)

Если что-то не получается сделать или чего-то боитесь — не откладывайте и делайте.

Всегда боялась выступать на сцене, но мне было интересно и очень хотелось принять участие в каком-нибудь конкурсе. И вот я победительница конкурса «МИСС ИТ» 2016 года.

Получила высшее образование и была рада, что никогда не испытаю «радости» учебы — и вот я студент Губернаторской программы, снова сдаю зачеты и экзамены и защищаю диплом.

Мне всегда хотелось делиться своими знаниями и опытом с другими, при этом боюсь выступать публично! Потому всегда ищу возможность, где выступить. Таким образом стараюсь избавиться от своих страхов. Чтобы избавиться от страха — нужно его испытать, если нужно, то несколько раз, пока он не уйдет совсем.

Быть ответственным

Начиная любое дело, доводите его до конца. Если сказал, что я сделаю, надо сделать! Руководители ценят это, поэтому успех в работе неизбежен. Вы даете понять окружению, что вы надежный человек, и готовы нести ответственность за свою работу.

Быть внимательным к мелочам

Когда что-то делаете, обращайте внимание на мелочи. Обдумайте все моменты, и какие последствия могут быть.  Иногда из-за мелочи, может вырасти огромная проблема, она тянет за собой следующую кучу новых больших проблем.

Общаясь с клиентом, обращайте внимание в каком он настроении, что он сказал, но на чем не заострил внимание. Внимательность в общении и переговорах – этот навык можно применять во всех сферах жизни.

Повышать лояльность к партнерам (друзьям)

Помогайте другим, сделайте что-то хорошее для них. Я часто делаю что-то для наших клиентов, стараюсь чем-то помочь безвозмездно. Например, познакомить с кем-то, дать информацию о предстоящем событии в их сфере бизнеса.

От этого повышается лояльность и формируется дружеское отношение. Люди ценят, когда видят, что для них вы делаете. Возникает логичная реакция — сделать что-то хорошее для вас: всегда можно обратиться в ответ и вам обязательно помогут.

Это инструменты, которые помогают мне в работе и жизни.  Пользуйтесь, они действительно работают, проверено на себе.

Пресс-служба «Альянс+»