КОНКУРЕНТНАЯ РАЗВЕДКА ДО РАЗРАБОТКИ САЙТА

Можно ли перед тем, как начать новый проект (сайт или портал) уже заранее позаботиться о его продвижении? Однозначно да. С этой целью проводится комплекс работ, называемый SEO-аудит. Его лучше всего провести, если есть задача разработки серьезного интернет-магазина, либо корпоративного сайта, который планируется продвигать; и который станет настоящим интернет-активом, генерирующим прибыль.

Разумеется, проведение SEO-аудита должна делать компетентная команда специалистов; так же это потребует дополнительных финансовых вложений, размер которых зависит от тематики проекта, количества номенклатуры, размера семантического ядра, количества в целом конкурентов в нише и т.д.

Хороший отчет по такому аудиту составляет порядка 60-100 листов или больше; а сроки его проведения – от 2 до 4 недель. Но работа стоит того.

В результате мы можем наглядно увидеть, по каким запросам и регионам продвигаются в Интернете конкуренты, и как можно их обойти (а в любой нише не так уж много игроков, кто занимается комплексным продвижением). Так же можно внести некоторое коррективы в прототип будущего сайта, более грамотно, сточки зрения продвижения, продумать его структуру (добавить или убрать какие-то разделы и т.д.).

Если сайт выступает не просто информационной площадкой, а является каналом продаж, то затраты на проведение аудита однозначно оправданы – бюджеты на продвижение будут расходоваться более целевым образом и в целом показатели по продвижению будут расти быстрее.

Мы имеем ввиду не компании с небольшими бюджетами на продвижение: если заказчик выделяет в месяц порядка 10-20 тысяч рублей, то можно обойтись и без конкурентной разведки. Просто нужно максимально качественно эти бюджеты использовать (более подробно об особенностях продвижения можно прочитать вот здесь).

Если же планируется продвижение по нескольким регионам, товарная линейка очень обширна и в целом бюджет на продвижение оценивается в объеме 50-400 тысяч рублей в месяц – однозначно, стоит к этому максимально подготовиться.

Стоимость самого аудита на рынке в среднем начинается от 15-20 тысяч рублей.

Какие же разделы включает в себя профессиональный SEO-аудит с анализом сайтов конкурентов?

  1. Составление списка основных конкурентов в нише, анализ их сайтов и иных активов в Интернете;
  2. Подбор и анализ семантического ядра и трафика, изучение структуры запросов в нише;
  3. Анализ доменов и рекомендации по подбору доменов;
  4. Анализ URL конкурентов. Рекомендации по названию URL (можно понять, как выгоднее будет именовать ссылки на будущем сайте);
  5. Построение матрицы сайта на основе анализа конкурентов;
  6. Общий анализ сайтов конкурентов, рекомендации по наполнению будущего сайта; оценка трафикового потенциала;
  7. Создание шаблона robots.txt и sitemap.xml;
  8. Рекомендации по созданию поддоменов и работе с региональностью (обычно нужно для компаний, работающих во многих регионах);
  9. Анализ SEO-разделов, SEO-страниц конкурентов и составление рекомендаций по созданию SEO-разделов и SEO-страниц будущего сайта, а также составление технического задания на SEO-тексты будущего сайта;
  10. Разработка структуры сайта с рекомендациями по перелинковке;
  11. Анализ сниппетов Яндекс и Google (это блок информации о найденном документе, который отображается в результатах поиска) у конкурентов и на его основе разработка рекомендаций для сниппетов заказчика;
  12. Анализ ссылочной массы с рекомендациями;
  13. Рекомендации составление анкор-листа (анкор – фрагмент ссылки);
  14. Текстовые факторы (рекомендации по составлению TITLE и DESKRIPTION);
  15. Анализ используемой HTML-микроразметки на сайтах конкурентов;
  16. Сводная таблица, итоговые выводы, анализ возможных ошибок.

Эти работы с полной детализацией должны быть представлены подрядчиком в дополнительном соглашении или в самом договоре. Многие пункты из вышеприведенного списка интуитивно понятны даже не специалисту, и уже ясно, что на основе полученных данных можно максимально качественно разработать новый сайт.

Не всегда такие работы проводятся перед созданием нового сайта; можно провести так же SEO-аудит текущего интернет-ресурса с целью оптимизации его работы или в качестве подготовки к его продвижению.

В таком случае в перечень работ войдет так же анализ текущего сайта, включая поведение пользователей на нем, анализ статистики, SEO-аудит и т.д.

Итого, однозначно стоит уделить время и получить детальное понимание того, как продвигаются конкуренты и какие оптимальные решения использовать в продвижении своих медиа-ресурсов.

Подготовка – залог успешной экспансии в Интернет-пространстве!

P.S. Если вы обратитесь к нам за аудитом, ссылаясь на данную статью, мы сделаем вам конкурентное предложение по минимальной стоимости.

Виталий Лажинцев,

SEO «Альянс+»