КАК ПОЛУЧИТЬ ЭФФЕКТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?

Образование становится величайшим конкурентным преимуществом нашего времени. Не знать чего-либо может зачастую означать потерю времени, денег, бизнеса, отношений. Парадокс современности – при совершенно ошеломительном количестве информации, годной и качественной – минимум в свободном доступе. Уникальной – еще меньше. Давайте поговорим, что мы можем с этим сделать.

На современного активного человека обрушивается каждый день шквал информации, по всем каналам. Казалось бы – это хорошо! Можно найти целую куча возможностей! Но нет.

Игра на незнании чего-то оппонентом, дезинформация конкурентов, доступ к закрытым источникам знаний сейчас становится сильным оружием, определяющим успех в бизнесе.

Сам я собирал по книжке библиотеку в шкафу и в домашнем компьютере в течение многих лет. За это время наработаны так же несколько источников достоверных знаний в Интернете. Пришлось просеять кучу хлама, чтобы, наконец, остановиться на том, что нужно мне для эффективной работы и прогресса.

Кроме этого «избранного» круга информаторов в этом году я нашел наставника. Безусловно, многие люди «заочно» являются моими наставниками, но уже несколько лет я искал ментора, с которым бы можно было еще и реализовывать совместные проекты. Поиск был не простым.

В целом, могу сделать вывод, что качественное образование и информацию можно найти порой в самых удивительных местах, иногда совсем неожиданно. Потому навык  быстро обрабатывать большой массив входящей информации — необходим. А еще необходимо все-таки обеспечить этот поток себе, не вести себя, как «затворник». Порой этот поток раздражает и утомляет, но жизнь без доступа к нему – обречена на прозябание, это точно.

«Пройдите наш тренинг! Только сейчас, только сегодня! До завтра скидка! Принимайте решение!»  — знакомо? Таких предложений приходит много чуть ли не каждый день. Иногда их стоит принимать. Но. Полезно, на мой взгляд, оценивать рационально, есть ли смысл сейчас проходить это обучение именно в таком формате?

  1. Бесплатное и массовое редко бывает хорошим. Самые ценные уроки в жизни и бизнесе я получал при личном общении с наставниками. На втором месте – видео и курсы авторов, которые не так-то легко найти. И книги, которые тоже не каждый будет искать и читать.

Итого – бесплатные мастер-классы «под вопросом».

  1. Платные тренинги (групповые) от именитых тренеров из других регионов. Тоже под вопросом. Меня всегда удивляло: вот приезжает человек, один день ведет семинар. Он стоит 10 тысяч рублей. За что? И, самое главное, как можно за один день освоить какие-то инструменты, чтобы применить их? Никак. Хватит себе врать.

Как я работаю – нахожу в интернете информацию о спикере и смотрю его видео. Если мне не нравится, и я не вижу ничего нового – скорее всего, нет смысла тратить время и деньги и на «живой» тренинг. Если спикер ценный – начинаю трезво оценивать, смогу ли усвоить его информацию за один день и начать ее применять. И чаще понимаю, что нет. Хотя было и обратное – как-то мне хватило всего два дня, чтобы поменять картину мира и усилить свою эффективность в сотни раз. Но такое было лишь однажды. Была и вторая встреча – с международным экспертом, которая перевернула мою жизнь. Правда, уже позже, когда я за год изучил очень много его контента.

Потому мой рецепт такой – нахожу в интернете все видео- и аудиоматериалы конкретного спикера и изучаю в течение многих месяцев, пока не исчерпаю все. И внедряю. Если с дисциплиной все хорошо, и человек понимает, зачем ему это все – думаю, любой так может.

  1. К сожалению, бесплатного видеоконтента море в интернете. И, заранее не зная, как и что искать – можно всю жизнь растратить на ерунду. Стоит потратить время, чтобы отфильтровать и найти «алмазы» в куче мусора. Время – невосполнимый ресурс, нельзя его тратить на ерунду и загружать себе в мозг ерунду.
  2. Стоит искать возможности поработать с экспертом хотя бы полгодика, если он действительно уникальный. Настоящие навыки дает ведение совместных проектов. А учиться два дня, получить кучу информации – это потеря времени и денег. Применишь оттуда 2-3 фишки максимум. А кто-то и ничего не применяет. Если же эксперт «мотивационный», то, как говорит А.В. Капранов, он продает «трубу от граммофона». Эксперт уехал, граммофон увез. А труба осталась. Только вот пользы от нее без граммофона нет.
  3. Открыто скажу, что можно даже попасть в зависимость от эксперта или тренера (это делают многие «гуру», чтобы потом продавать тем же клиентам все более дорогие услуги и курсы. По тому же принципу работают секты). Так же улыбку вызывают идиотские задания, которые обязан проходить участник. Механизмы унижения и прививания зависимости я здесь пока особенно рассматривать не буду.

Отмечу, что мне часто звонят друзья (причем это и предприниматели высокого уровня), и советуются по разным проектам. Ведь им так же постоянно приходят предложения о «типа крутых» семинарах и экспертах и предложения партнерства. Это и инвестиционные проекты, и мусор вроде МЛМ, и стоящие предложения.

И, когда я сразу им выдаю полный расклад по самым немыслимым темам – это сильно повышает ценность мою для них. Все логично. Ведь я так же очень дорожу своими знакомыми-экспертами, с которыми советуюсь сам. Вот так и строится эффективный нетворкинг – а не путем собирания визиток!

Зачем самому ходить на какие-то сомнительные встречи, мероприятия, когда достаточно позвонить эксперту – и все преподнесут «на блюдце», полный расклад. И не надо тратить часы на выслушивание информации (да еще и не проверенной, а, порой и откровенно лживой).

«Виталий, мне вот тут предлагают такой-то проект, такой-то эксперт. Круто! Давай сходим!» И мой ответ: «Друг мой, нет. Не трать время. Тот, кто тебя приглашает – сам ничего не добился. Проект создали такие-то и такие ребята и на самом деле они уже кучу народа «нагрели» в прошлом. И сам проект – банальная пирамида, а продукт не имеет никакой ценности».  И люди потом мне благодарны! Это очень приятно.

Я изучаю все, что происходит в мире бизнеса и в мире около-бизнесовых прокетов. А так как «темы» оценивать умею, это много времени не занимает. Зато потом можно массу времени сэкономить своим коллегам (и себе). Приходится совершенствовать навык получения информации.

Еще два крайних примера:

Первый. Мне звонят и говорят: «хочешь ли ты придти на некое мероприятие, посвященное криптовалютам?». Мой ответ: «нет смысла. Я знаю, зачем и кто это дело организует, и какие цели преследует. Времени жалко. По этой теме владею данными более высокого порядка». Со временем я стал говорить открыто такие вещи. Наскучило быть вежливым.

Второй. Меня пригласили на встречу по скайп, в ходе которой мне было сделано предложение купить «франшизу» и продвигать некий IT-продукт. Тот человек, который организовал встречу с «франчайзером», для меня ценен и потому я согласился на переговоры. После того, как понял суть, ответ был честным: «с какой стати я, сейчас будучи собственником предприятия, должен платить деньги за право продавать чужой продукт, без эксклюзива, в полной зависимости от создателя продукта, по сути, для него захватывая рынок? Да еще и радоваться проценту за проделанную работу? Это всем глупо для меня и не интересно. Тратить время на продажу чужих товаров или услуг. В сфере IT это справедливо. Тем более что у меня есть возможность аналогичный сервис создать и своими силами».

И таких примеров много за последний год. Открыл для себя, что людям надо говорить все прямо. Начинаешь больше ценить свои знания, получаешь мотивацию еще активнее учиться. И ужасаешься, сколько времени можно потерять на ерунду!

И люди ведь теряют… кому-то комфортнее оставаться в иллюзиях и «прятать голову в песок».

В обучении главное ЦЕЛЬ. Вот с этим-то у многих проблема. Это касается так же образования в ВУЗе и школе. Когда понятно, ЧТО нужно изучить, то обычно не так сложно бывает найти информацию и освоить ее за несколько месяцев.

Если не учиться во имя собственных целей, то остается учиться во имя чужих целей. Это стоит понимать. Очень может быть, что предприниматель, развивая чужой проект, теряет время, отнимая его у своих проектов. Что касается наемных работников – считаю что «хороший» найм лучше «плохого» бизнеса. И можно так же стать уникальным специалистом, которого будут ценить высоко.

Знания плюс опыт – это тысячекратный рост эффективности. И с определенного уровня эксперт начинает не только потреблять «чужое», но и производить свой контент. А это уже совсем другой уровень и другая история.

Знания дают силу. Желаю читателям нашего блога максимально наращивать это личное конкурентное преимущество!

Виталий Лажинцев

CEO «Альянс+»