Мы разработали маркетинговую стратегию для шоу «ИГРА», которое в развлекательной форме способствует обучению детей безопасности в интернет. Бизнес нашего заказчика, таким образом, несет важную социальную функцию. Команда актеров из Алтайского края, используя профессиональное оборудование, проводит выступления по всей Сибири и планирует организовывать гастроли за рубежом.
Россия. Наши дни. Город Новосибирск. Мальчик Тёма. Пообещав маме учить уроки, переписывается с кем-то в интернете и попадает в компьютерную ИГРУ. Вернуться домой он сможет, только если пройдёт все пять уровней ИГРЫ.
В процессе работы мы глубоко разобрались в проблематике такого социального явления, как детская интернет-зависимость и рисками, возникающими в связи с ней.
Современный этап развития мирового сообщества характеризуется все большим влиянием электронных СМИ, Интернета и новых телекоммуникационных технологий. Формирование личности детей и подростков происходит на стыке виртуального мира и реальности.
У несовершеннолетних нет четкого разделения между жизнью, отношениями и общением в онлайн и офлайн и в этой связи риски, с которыми они могут столкнуться в Сети, не менее значимы, чем опасности реального мира.
В России большинство родителей (64%) разрешают детям ползоваться Интернетом свободно без ограничений во времени. Лишь 24% устанавливают временные рамки и следят за тем, какие сайты посещают их дети. 28% стараются ввести правила пользования Сетью. Большинство (63%) сообщают, что не обладают достаточными знаниями того, как защитить своего ребенка от материалов нежелательного содержания или небезопасных контактов в Интернете.
Есть, например, впечатляющие данные о том, что треть детей (32 процента) проводят в интернете восемь часов в день, причем бесконтрольно.
80 процентов детей в возрасте от четырех до шести лет пользуются интернетом — и это очень много.
Для обеспечения безопасности несовершеннолетних в Сети требуется участие родителей, создание образовательного компонента в школьной программе.
Информирование и обучение детей должно быть построено на взаимном доверии, открытой коммуникации для обмена идеями, суждениями, информацией.
Исследователи сходятся во мнении, что для предупреждения рисков и повышения психологической безопасности детей и подростков в онлайн среде необходимы следующие шаги:
1) гласность, широкое обсуждение проблемы онлайн безопасности подростков в СМИ и на государственном уровне;
2) объединение усилий всех членов интернет-сообщества, как создателей сервисов и разработчиков программных продуктов, так и простых пользователей;
3) разработка и внедрение программ по формированию навыков безопасного поведения в сети для школьников.
Одной из таких программ является ШОУ «ИГРА».
Стратегическая цель создаваемой стратегии — сделать ШОУ «ИГРА» максимально популярным и востребованным, чтобы попасть на него мечтал каждый ребенок и желал каждый родитель.
Мы разработали конкретные цели, которые стали достигаться уже в процессе создания маркетинговой стратегии, после обсуждения с заказчиком и внедрения новшеств в работу:
- реализация максимального количества билетов на представления;
- повышение узнаваемости бренда;
- утверждение графика гастролей;
- повышение среднего чека;
- привлечение партнеров, спонсоров, экспертов;
- увеличение охвата аудитории и географии присутствия.
Работа велась в течение трех месяцев, цели были достигнуты, а рост компании заказчика продолжился.
Основные разделы, которые мы проработали:
- Анализ конкурентной среды, «отстройка» от конкурентов, SWOT-анализ;
- Анализ целевой аудитории, сегментация клиентов;
- Позиционирование и брендинг;
- Каналы взаимодействия с аудиториями;
- Рекомендации по улучшению интернет-сайта и ведения социальных сетей;
- Проработка плана оффлайн-мероприятий по продвижению ШОУ;
- Проработка возможностей генерации дополнительной прибыли;
- Ценообразование;
- Определение рисков и работа с ними;
- Разработка предложений для спонсоров и рекламодателей.
Проект понравился нам, так как мы не просто помогли малому предприятию из Алтайского края увеличить свою прибыль и известность, но и, благодаря увеличению охвата аудитории, способствовать решению серьезной социальной проблемы.