Проект предоставят детям возможность преодоления социальной изоляции путем вовлечения в творческий цифровой процесс для развития коммуникативных навыков, а также повышения осведомленности о возможностях медиасреды.
Всего в проекте принимает участие 85 детей и подростков с нарушением слуха в возрасте от 8 до 17 лет, обучающиеся в 3 спец. образовательных учреждениях Алтайского края. Реализуя творческий проект Онлайн студия «Палитра тишины» для неслышащих детей (поддержанный ФПГ) была замечена заинтересованность детей к цифровой среде, которая, ввиду особенностей восприятия, для них сложна в изучении.
Проведя опрос среди родителей учащихся спецшкол г. Барнаула, Рубцовска, Новоалтайска подтвердилась необходимость повышения осведомлённости в данной теме и готовность детей принять участие в проекте.
Как проходит проект?
Офлайн и онлайн образовательные курсы и практики проекта по «Основам медиа грамотности», «Фото/видео/анимации», созданию «Оживших сказок» на языке жестов, диагностике по социальной и психологической адаптации детей будут проводить специалисты. Для работы в проекте педагог-психолог формирует группы по возрасту, уровню развития и социализации.
Курс по медиа грамотности включает направления: «Информация с умом», «Этика общения», «Как устроены медиа», «Безопасность в сети», «Умение создавать медиа сообщения в разных форматах». Для успешной реализации курса теоретические материалы будут использованы на практике. Каждый ребенок создает свою «правильную» страничку в соцсетях, в совместно созданной группе в ВКонтакте, дети могут задавать вопросы наставникам, делиться своими работами, общаться.
Курс фото\видео\анимация: «Изучение разных жанров фотографии», «Изучение программ Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe Lightroom», «Методы создания уникальных, креативных снимков и изображений». Лучшие фотоработы детей будут представлены на организованных 4 выставках. Занятия по видеосъемке помогут детям в следующем курсе «Ожившие сказки».
Каждая группа самостоятельно снимет видео по мотивам русских народных сказок с использованием жестовой речи (где дети сами будут актерами) и оформят видео анимацией, с наложением различных эффектов. Изученные программы Adobe позволят детям как создавать рисунки для анимации с нуля, так и обрабатывать уже готовые. Создавая видео сказки, дети научатся снимать видео, работать в видеоредакторах.
Курс «Ожившие сказки» поможет неслышащему ребенку найти свой внутренний голос, научиться транслировать свои мысли и идеи другим людям. Защита групповых проектов «Оживших сказок», где у детей будет возможность представить свою работу самостоятельно на Фестивале, станет итогом курса. Такой подход с презентацией способствует развитию устной речи неслышащих детей, коррекции их произношения и развитию речевого слуха.
«Медиа-комьюнити для детей с нарушением слуха» — проект двойного назначения, который является ещё и реабилитационным пространством.
Для меня — честь и огромная ответственность, приять участие в таком значимом начинании в качестве спикера! Мои темы: подготовка к началу продаж через интернет, виды контента, контент-планирование. Понимаю, как сложен мой предмет для восприятия: но интернет-продажи — не самая простая штука, нужно учиться.