Мы вошли во вкус. И провели весной целый ряд событий. Сложилось вдруг четкое понимание, как надо работать. Бизнес наладился, мы создали устойчивую бизнес-модель, сложилась четкая цикличность в работе над проектами: брифинг, прототипирование, дизайн, верстка, программирование, тестирование, завершение. Команда стала работать «как часы».
Приняли нескольких технических специалистов, и Сергей грамотно стал координировать их работу.
Уже тогда мы задумывались над новыми направлениями развития (ведь нужно всегда мыслить стратегически), и посматривали на рынок SMM. Но до этого было еще далеко. Мы были заняты выступлениями…
Первым после МК в Сбербанке стало наше выступление в АлтГТУ, на кафедре РиСО, наше выступление для студентов «О перспективах работы на современном рынке», 8 апреля 2015
«Выступать было непросто, молодежь – очень особенная аудитория, а мы уже давно работали во «взрослом бизнесе». Если у коллеги по КВНовскому прошлому еще остались навыки, они помогали ему, то я, давно закончивший ВУЗ, вообще с трудом понимал их. Тем не менее, мы постарались уложиться в регламент. Изначально я готовил 22 пункта, которые хотел осветить для студентов…. Но потом было решено, что нужно сократить количество пунктов в 5 раз»»
Виталий Лажинцев, соучредитель «Альянс+»
После мастер-класса мы предложили слушателям-студентам пройти производственную практику у нас в компании. Обязательным условием было выполнение тестового задания (нарисовать макет сайта по заранее заполненному брифу – боевые условия!). Так, двое студентов АлтГТУ прошли у нас летом практику.
Вторым событием стала «Конференция IT-директоров Алтая», 3 апреля 2015, куда нас любезно пригласил Сергей Пугачев, где мы хоть и были в качестве гостей, но активно во всем участвовали. Тогда мы сами, не технари по складу и навыкам, окунулись в атмосферу настоящих разработчиков и специалистов в этих вопросах.
Потом еще Виталию выпала честь быть в жюри конкурса студенческих проектов в АГУ, в рамках фестиваля «Дни PR и рекламны на Алтае» (фотоотчеты и информацию обо всем этом можно легко найти в нашей официальной группе вконтакте).
Завершающим этапом стал наш Мастер-Класс 29 апреля, в Антикафе «Три кита». Мастер-класс мы назвали «Продвижение бизнеса в сети Интернет», и подготовка к нему была очень серьезной.
Тогда мы уже четко поняли основные проблемы, с которыми сталкивается заказчик, когда собирается заказать разработку сайта или его продвижения – в веб-студии, на фрилансе, у друга и т.д.
И, смотря изнутри своей компании, мы открыто и честно рассказали, где и в чем могут «напарить» разработчики, чего опасаться, а о чем приспрашиваться у потенциальных ваших исполнителей, когда Вы заказываете сайт. В «Трех Китах» мы общались до глубокого вечера.
С тех пор не слишком-то много поменялось, и по-прежнему есть масса нечистых на руку компаний… но ну будем о грустном. Лучше всего отвечать за себя, и работать на максимум качества и прозрачности, а там – рынок тебя поддержит.
Мы продолжали региональную экспансию не только в России, и вышли в Европу, где и сделали первый сайт на системе Битрикс: http://rsbconsult.ru/ (точнее, это была полная реконструкция сайта). Тогда у нас было много проектов, запомнились еще несколько:
http://www.avtomaxi22.ru/ — проект был интересен нестандартным решением (форма отправки заказа на стекло автомобиля)
Landing Page «Юридические услуги»
http://spsclean.ru/ — оба проекта для наших хороших заказчиков, с которым до сих пор самые теплые отношения. Работая с ними, мы поняли, как сильно иногда опытным в бизнесе людям необходим компетентный совет от профессионала в сфере IT. И как мы можем им помочь.
С другой стороны – недобросовестный разработчик может легко навредить или слукавить. Мы не делали и не будем так делать никогда.
«Опыт — сын ошибок трудных. Но с такой командой не страшно ошибаться! Всегда помогут и поправят. Здесь я с удовольствием совершенствую работу по холодным контактам, завожу деловые знакомства. Здесь я поняла, что такое руководитель проекта и что такое в реале создать сайт. Это непередаваемые ощущения, когда в ответ на мой радостный вопль «Ребята, я получила первый заказ!», технический директор абсолютно спокойно сказал «Молодец, теперь рисуй макет сайта, а мы начнем дизайн и затем верстку». Все было ново, но тем интереснее было справляться с поставленными задачами.
Работа в продажах всегда помогает в самосовершенствовании и заставляет не останавливаться на достигнутом. А работа в продажах с такой командой руководителей и исполнителей вдвойне приятна. Думаю, что у нас большие перспективы в будущем. И каковы бы ни были кризисы в нашей стране, эта компания имеет все шансы и перспективы для дальнейшего развития.»
Анна, директор по региональному развитию в СФО