ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»
Международный институт экономики, менеджмента и информационных систем
IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМ «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНА: УПРАВЛЕНИЕ, ИННОВАЦИИ, ПОДГОТОВКА КАДРОВ»
«Продвижение инновационных информационных продуктов с помощью современных маркетинговых технологий»
Лажинцев Виталий Евгеньевич– руководитель федерального интернет -агентства «Альянс+», член Комитета по рекламе АлтТПП
Наш бизнес – инновационный, мы занимаемся IT – разработками (мобильные приложения, сайты, порталы) и продвижением в сети Интернет для бизнеса и государственных структур. Сайт: http://alianscompany.ru/
Мы работаем уже 5 лет, и каждый год оборот нашего бизнеса удваивается, а клиенты находятся теперь уже по всему миру.
1. Инновации — это не только технологии, которые необходимо использовать. Это еще и способ мышления, логические и ментальные конструкции.
Кризис стал новым экономическим состоянием, идет «передел» рынка, и это касается, в том числе, применяемых инструментов маркетинга и продвижения. Картина видна нам очень четко, так как мы работаем с предприятиями. «По — старинке» вести бизнес уже не получается, если нет какого-то гарантированного рынка сбыта. Часто компании обречены на уход с рынка.
2. Мотивация. В бизнес стоит идти за деньгами, неограниченным «потолком», и эти самые хотя бы 100 — 200 тысяч рублей в месяц, мотивируют предпринимателя. Без мотивации прогресс невозможен.
Но только мотивации мало. Нужна еще осознанность. Осознанность – четкое понимание, с кем работать, кому продавать, почему и зачем делать то или иное действие. Противоположность осознанности – беспечность. Хуже того – алчность. Беспечность и алчность губят бизнес.
3. Система и сверхусилия.
Только ли системность и дисциплина помогают развиваться в нынешнее время перемен? Нет. Нужна сверхпроизводительность и сверхусилия (договориться, пошутить, «пробить», обольстить и понравится и т.д.). Только системности и дисциплины тут мало. Нужен человек, который преодолевает неопределенность и буквально «создает» возможности там, где этого не видят другие.
Опасно для предпринимателя эмоциональное выгорание, бизнес – это марафон на годы, долго терпеть дискомфорт невозможно.
4. Продажи в первую очередь. Сейчас в бизнесе первичен, сбыт, реализация, маркетинг.
Лучше до создания продукта и, собственно, бизнеса, уже прозондировать рынок и поговорить с потенциальными клиентами. Можно тратить годы, создавая какие-то изобретения, но без реализации бизнеса — нет (примеры мы во множестве видим вокруг, например многие стартапы на мероприятиях «Сколково»).
5. Интернет — актив или…
Что дает предпринимателю Интернет — сбыт, имидж, поиск партнеров, инвесторов, сотрудников, идей для усовершенствования своего бизнеса и обучение (входящий и исходящий поток информации). Но так же информация о компании в Интернете может привести к краху.
Предпринимателя постоянно проверяют через интернет – партнеры, покупатели, сотрудники, причем досконально и по следующим каналам: социальные сети, официальные новостные сайты региона и России, отраслевые сайты и т.д.
Если им не понравится то, что они найдут, с этой компаний работать не будут.
6. Куда наступать?
Для начинающих предприятий — стоит освоить следующие каналы продвижения: сайт, блог, соцсети, PR офф-лайн и он-лайн, YouTube– эти методы продвижения практически бесплатны. Из минусов – их развивать долго. Но так нарабатывается информационное поле.
Для опытных предпринимателей и девствующих предприятий лучшие каналы продвижения — качественный сайт, с проработанной маркетинговой «оболочкой», контекстная реклама, SEO. Если уже есть, что показать, потенциальные клиенты будут рады получить эту информацию.
Пренебрежение этим — путь в никуда.
7. Что нужно инвестору?
Многие ищут инвестора в свой бизнес, но не знают, что главное для него — не столь оригинальная идея, но команда. А так же понятная, рабочая модель бизнеса.
Имея команду и такую модель, переговоры с потенциальным инвестором ведутся с более сильной позиции. И мы тому пример, так как развиваем два дочерних проекта.
8. Начинать без начального капитала! (особенно для новичков)
Бизнес можно начать без начального капитала. Мы тому пример. Так и надо начинать. Без кредитов! Необходимо сделать пусть небольшое, но дело с измеримыми бизнес – показателями. Если даже мало что измеряется, все хаотично, то это лучше, чем ничего.
Так же стоит делать что – то понятное, конкретное, полезное, объективно ценное. Далее «упаковка» — сайт, презентации, примеры выполненных проектов.Потом можно искать инвестора, развиваться с ним или без него.
Есть много людей умнейших, с прекрасными продуктами, но, если они не умеют сами наладить сбыт, то их используют.
9. Вложения в себя как в личность — имидж, образование, совершенствование навыков переговоров, ораторского мастерства, быстрой печати, ведения блога – необходимы! Писать стоит интересно и провокационно, привлекая внимание.
10. Нетворкинг (создание и развитие связей).
Связи создаются, когда их нет – это не препятствие! Связи дают возможность управления «сарафанным радио»,как одним из редких источников условно — бесплатного маркетинга и продвижения.
Очень часто в принятии решения клиент опирается на мнение «коммуникационного агента» (друзей, коллег по предпринимательскому сообществу, блоггеров и т.д.). Это стоит использовать.
11. Кроме того…
— стоит освоить привычку работать быстро (в течение 48 часов вновь пришедшая идея должна быть принята к реализации);
— стоит постоянно анализировать и улучшать показатели бизнеса (рентабельность, конверсии, цикл сделки и т.д.);
— не откладывать самые простые вопросы – решать немедленно;
— ценить время на вес золота, ведь все меняется очень быстро, ценить каждую минуту!
Спасибо!