Ничуть не удивительно! Сейчас надо находить конкурентное преимущество во всем – в том числе и в том, чтобы выкроить время для «поддержания тылов» в своем бизнесе. Пока конкуренты бездумно отдыхают – проведите аудит своих активов в интернете, выделите бюджеты, доделайте то, до чего не доходили руки.
Традиционно, мы поможем Вам, предложив небольшой чек – лист, на что обратить внимание в первую очередь.
Есть такая притча, про обезьяну, которая никак не могла много лет построить себе дом, чтобы укрыться от дождя и ветра. Летом было и так хорошо и тепло; зимой же строительству постоянно мешали ветер и дождь.
Смех смехом, а только мы часто слышим типичные высказывания от предпринимателей, особенно тех, у кого бизнес сезонный:
« У нас сейчас сезон, у нас очень много работы, пока некогда сайтом заняться, реклама вообще не нужна – мы «не переварим» новые заявки».
«У нас сейчас не сезон – ни у кого нет денег в нашей сфере, все отдыхают, и у нас бюджетов на сайт и продвижение тоже нет».
По итогу обстоятельства мешают всегда. Но время идет, и оно играет не в Вашу пользу.
Итак, что нам нужно проверить и доделать на сайте?
- Мобильная адаптация сайта. Есть ли она у вас? Если нет – нужно делать, так как теряете мобильный трафик и позиции в поисковиках.
- Проверьте, есть ли вы по ключевым запросам в поисковых системах. То есть, если вы называетесь, к примеру «Поместье Ивановых» и предлагаете отдых в Горном Алтае плюс соответствующие услуги, то не надо проверять, выскакивает ли Ваш сайт, когда Вы вводите в Яндекс «поместье ивановых» (клиенты Вас так не ищут!).
Сайт должен появляться, когда Вы вводите ключевики типа: «отдыха на алтае», «сплавы по катуни» и т.д, то есть по услугам, по тому, что ищут Ваши клиенты. Если свой сайт Вы найти таким образом не можете – срочно нужна SEO — оптимизация.
- У Вас установлена аналитика на сайте? Если нет – срочно сделайте это! Если она есть – надо посмотреть, как Вас находят люди, по каким запросам приходят к Вам на сайт и откуда. Может быть так, что есть какие — то рекламные каналы, которые малым бюджетом или без бюджета приводят Вам клиентов; их стоит укрепить.
Возможно, что стоит запустить новые каналы продвижения, с их помощью Вы получите еще больше клиентов.
И, конечно, поведение посетителей сайта. Используя специальные средства аналитики, Вы сможете увидеть интересные вещи – например, пользователи не видят, как найти Ваши контактные телефоны (заходить в раздел «Контакты» и искать их там большинство людей ленятся).
- Обновлены ли новости на сайте, и, что важнее – обновляются ли они регулярно? Очень негативно действует на посетителей вид сайта, где новости не обновляются уже пару лет.
Актуальны ли цены на товары и услуги на сайте? Актуальны ли действующие акции?
- Еще об акциях. Подумайте – если бы Вы были сами клиентом – Вас бы «зацепил» такой оффер в зоне видимости первого экрана? Мотивирует ли Вас скидка в 3-10%? А ведь такие «сильные предложения» мы видим на большинстве сайтов. Впрочем, это уже вопрос маркетинга, и это не тема данной статьи. Просто имейте в виду этот аспект.
- Ведете ли вы блог? Регулярно ли? Да, это требует дисциплины – зато отлично подчеркивает Вашу экспертность.
- Работает ли на сайте корзина, формы захвата, приходят ли на нужные почту заявки с сайта, легко ли оставить заявку на сайте – иными словами, проверьте, нет ли препятствий клиенту что – то у Вас купить. Мы до сих пор видим порой громадные формы регистраций с кучей полей. На иных сайтах приходится основательно постараться, чтобы купить что — либо.
- Дизайн. Конечно, редизайн сайта – не дешевое удовольствие, да и по срокам и согласованиям – дело не простое. Но – положа руку на сердце – дизайн Вашего сайта Вы назвали бы современным? Или он скорее был современным в 2000х? Посмотрите на сайты конкурентов – лидеров Вашей отрасли. Они лучше или хуже? Только будьте честными сами с собой.
- Может, Вы уже давно понимаете, что пора менять сайт? Просто жалко времени, денег, интеллектуальных усилии? Думаете, что и «так прокатит»? Пора. Друзья, пора начинать. Время работает против Вас. Стратегия страуса действует в бизнесе плохо.
- Подумайте о том, чтобы запустить какую — то минимальную рекламу (например, в контексте) – и в не сезон есть спрос, пусть и небольшой. Люди мониторят рынок, думают, у кого заказать в сезон. Особенно серьезные покупки (например, постройка дома).
Кто — то этих клиентов получает.
А что делать в сезон?
Когда есть деньги, но действительно, отбоя нет от клиентов и Вы физически не «переварите» новые заявки – выделите нормальный бюджет — проведите настройку рекламных кампаний в Яндекс и Google, подбор семантики, оптимизируйте, наконец, сайт по SEO! В не сезон Вы просто включите рекламу, оставив позади конкурентов, которые будут жаловаться на то, что ни у кого нет денег.
Виталий Лажинцев,
член Комитета Алтайской ТПП по рекламе,
руководитель федерального интернет-агентства «Альянс+»