Помню, как в начале 2016 года, выступая в рамках «Стартап-Уикенда», я рассказывал о нашем проекте («Альянс+»). В жюри сидели профессиональные люди, эксперты, предприниматели. И мне был задан вопрос – как вы ранжируете клиентов? Есть мелкие клиенты, а есть крупные, кому вы больше уделяете внимания, с кем работаете?
Это вопрос, вроде как, для интернет – агентств очевидный; так многие мои коллеги делают – платит человек сотни тысяч, отлично. Ему максимум внимания. Платит мелкие деньги – отношение будет соответствующим. Причем, этот клиент может быть рекомендован другим клиентом или лучшим другом. Меня всегда это поражало – как же так можно?
Думаю, на все интернет – агентства жалуются, и мы не исключение. Совершенство недостижимо. Но к нему надо стремиться.
И вот этот вопрос на тему того, кто ВИП и кто не ВИП – его услышал не мой разум, а, можно сказать, сердце. Он коснулся моих принципов, правил, по которым я живу, по которым я создал и развивал компанию «Альянс+»; во имя чего я каждое утро выхожу на работу, а заканчиваю труды часто глубоко за полночь, так как много клиентов у нас в европейских часовых поясах, и вообще – то еще офис в г. Брянск.
И это «внутренне существо» мое выдало решение – «для нас все клиенты ВИП». Это было абсолютно искренне. Помню выражение лица некоторых наших коллег – конкурентов. Видимо, они думали что — то вроде: «он новичок, еще не в теме, наивный».
Но нет. Сейчас, руководя федеральной компанией, я только утвердился в своих принципах. Об этом и расскажу в данной статье, и это будет полезно Предпринимателям (с Большой Буквы!), которые применят мои советы. Отвечаю за каждое слово.
Со многими мелкими клиентами, мелкими проектами, у нас складываются самые теплые, дружеские отношения, человеческие отношения. И когда у них случается какой — то «ахутнг», мы им помогаем, оказываем услуги по IT-экспертизе и так далее.
Вот основные плюсы тщательной работы с маленькими клиентами:
- Они не всегда будут маленькими, компании растут. А люди (настоящие люди!), с которыми вы в хороших отношениях, уходят в новые проекты, создают новые бизнесы, меняют сферы деятельности и всегда будут вам помогать. Им нужно отвечать тем же.
- Это все равно доход, и пусть деньги небольшие, но иногда они бывают очень кстати.
- Это один из фундаментальных принципов запуска «сарафанного радио», в комплекте с пиаром и реально хорошими проектами — эффект потрясающий дает.
- Это доступ к новым контактам, ресурсам и возможностям. Без ложной скромности скажу, из — за соблюдения этого принципа мы добавили в слоган нашей компании «… интернет — решения для государственных структур».
Кроме того, вы можете «сработать» проекты с такими клиентами, к которым изо всех сил ломятся ваши конкуренты, но никто не может начать работать. А вы такое право получаете.
Я был в шоке, услышав от маркетолога одной из известных компаний нашего города такое: «У нас были десятки предложений от интернет – агентств. Но никто не сумел начать работать с нами. Как вы умудрились получить предоплату??? Что вы вообще нам сделаете на эту сумму? Почему так дешево???». А ведь мы реально согласовали и получили предоплату. И сделали мы, кстати, хорошо, я горжусь этим сайтом. А всего то – один звонок в нужное время. Нам надо сайт? Позвоним Васе. А Вася сказал – вот Виталик, наберите ему, и все будет как положено.
Какова цена? Бессонные ночи. Нервы. Укладывание в сроки. Дружеские разговоры исключительно на русском матерном. Еще раз нервы. Это правда.
Но каждый из клиентов знает, что «Альянс», и его сотрудники, будут решать задачу до последнего, до конца. Если, конечно, оплата будет вовремя. Ну, или почти вовремя, но будет.
Да, нам не стыдно, что мы продвигаем порой проекты за 10 тысяч рублей в месяц, и делаем сайты от 20 тысяч рублей. И мы гордимся этими проектами.
Знаете, в чем фишка? Если работать хорошо с маленькими заказами, ты получаешь уважение и вырабатываешь сам уклад, организацию работы, бизнес – процессы. Тогда и миллионы тебе доверят. 100% предоплату внесут, просто доверяя твоему слову. Но слово должно соблюдаться. Железно.
Стоит научиться отличать нормальных клиентов от «жлобов». То есть вам готовы заплатить минимум, не потому, что него малый бизнес и он старается минимизировать расходы, раскрутиться. А он в принципе жалеет денег. Таким я называю цену в три раза больше прайса (честно говорю!), и, услышав «ой как дорого!» вежливо прощаюсь.
Любите ваших клиентов. Говорите с ними честно. Они платят вам зарплату.