SEO-аудит оптимизации сайта
Успех seo-продвижения зависит от того, насколько сайт корректно отвечает определенным требованиям поисковых систем. Чтобы проверить качество внешней и внутренней оптимизации, проводится аудит, в результате которого специалист находит погрешности и даёт рекомендации по их устранению на каждой странице. Исследование предоставит понимание реального положения сервиса в выдаче и оценку потенциала.
SEO-аудит – серия комплексных проверок на соответствие параметров ресурса требованиям поисковиков. Количество факторов ранжирования в выдаче высоко: свыше 100. Трудно самостоятельно определить, почему сайт не попадает в ТОП, хотя делаете всё верно (с вашей точки зрения). В таком случае мы предлагаем провести seo-исследование, которое поможет разобраться с проблемой.
Исследование делится на две части (части могут меняться в зависимости от тематики проекта):
технические аспекты;
удобство использования (юзабилити).
Технические ошибки ресурса (например, скорость загрузки, коды ответов серверов) снижают эффективность seo-оптимизации. Их решение — фундамент при последующем продвижении. Анализ юзабилити даст рекомендации, как сделать структуру сайта понятнее и повысить его привлекательность.
Чек-лист аудита
Аудит – отправная точка работ. Устранение выявленных ошибок позволит сайту быстрее занять лидирующие места. Проверка содержит более 100 критериев, отталкиваясь от которых составляется план работы. Ниже представлена часть тех критериев, по которым мы проводим seo-анализ ресурса.
При проверке технической части в первую очередь мы обращаем внимание на:
1.Защищенный протокол SSL
Миллионы сайтов используют протокол SSL для защиты данных в Интернете. Протокол дает гарантию, что соединение между сервером и браузером пользователя будет безопасным. Информация в этом случае передается закодированной, расшифровать которую можно только с помощью специального ключа.
Хоть и официального подтверждения влияния протокола на ранжирование нет, но наличие защищенного соединения в любом случае является преимуществом для сайта и благоприятно сказывается на seo: с одной стороны, оно может повышать видимость ресурса в поисковых системах, с другой – повышает уровень доверия со стороны пользователей.
2. Количество страниц, проиндексированных поисковыми системами
Индексация – внесение страниц сайта в базу поисковиков с помощью роботов, проще говоря – сканирование. Последующее ранжирование происходит по уже проиндексированным страницам. Зависимость простая – чем больше «нашёл» робот, тем больше запросов пользователя будет охвачено, больше трафика и выше позиции.
3. Наличие sitemap.xml
Файл sitemap.xml сообщает поисковым системам, какие именно страницы необходимо проиндексировать.
4. Наличие robots.txt
Файл robots.txt содержит обязательные директивы, параметры для индексации. Он должен быть грамотно составлен и добавлен в корень сайта.
5. Скорость загрузки
Чем медленнее загружается сайт, тем больше будет процент отказов. Кому нравится долго ждать, пока страница откроется? Правильно, таких пользователей мало. Идеальным временем загрузки сайтов считается 1 секунда, т.е. время «реакции» пользователей. Они оценивают скорость загрузки по своим ощущениям, не зная точного времени. Оптимальная скорость загрузки — 2-3 секунды, именно такой поисковики отдают предпочтение, занижая позиции ресурсов с большей скоростью загрузки.
6. Главное зеркало
Поисковые системы воспринимают домен с www и без www как два абсолютно различных сайта. Веб-сервис должен быть доступен по одному варианту адреса. Иначе поисковые роботы будут считать, что содержимое принадлежит разным ресурсам.
7. Мета-данные
Это микро-коммуникации между ресурсом и поисковыми системами. Они нужны для того, чтобы дать поисковикам важную информацию о страницах сайта или запросить у них специальное действие. Правильное заполнение «данных о данных» существенно влияет на ранжирование в выдаче, например:
- заголовок первого уровня h1 обязательно указан только один раз;
- title уникален, не дублирует заголовок h1, состоит из ключевых слов, общее количество символов не должно превышать 70;
- тег description должен быть написан человеческим языком, уникален, содержать связанные с содержимым ключевые слова, объем не превышает 150 символов.
8. Наличие 404-страницы
Записи, которых не существует, должны отдавать ответ 404 сервера. Пользователю необходимо предложить варианты дальнейших действий на 404-странице.
9. ЧПУ (человекопонятный url)
Адреса должны наглядно отражать структуру сайта и содержать понятные слова, а не идентификаторы.
- Счетчики Яндекс.Метрика и Google.Analytics для анализа трафика.
- Отсутствие «битых» ссылок.
При исследовании юзабилити (удобство использования) сначала проверяем:
- адаптивная верстка для корректного отображения на мобильных устройствах и в актуальных версиях браузера;
- удобное переключение языков при наличии мультиязычности;
- интуитивно понятные иконки заменяют часть текста;
- уникальный фавикон;
- предсказуемое нахождение важных блоков;
- дизайн в едином стиле;
- ясная терминология;
- отсутствие изобилия контактных данных;
- быстрый доступ к нужным кнопкам;
- шапка, подвал, меню имеют одинаковую структуру на всех страницах;
- карта сайта в подвале;
- отсутствие лишней анимации;
- кликабельные «хлебные крошки»;
- удобный поиск.
Конечно, это всего часть параметров. Поверхностный аудит можно провести самостоятельно через платные или бесплатные сервисы. Но что потом делать с этими непонятными словами, цифрами, таблицами? Если вы хотите провести детальное исследование ресурса, получить подробные разъяснения с комментариями, а затем, самое главное, внедрить результаты аудита, то команда «Альянс+» — профессиональные аналитики, оптимизаторы, разработчики к вашим услугам. Мы проведем комплексное и глубокое изучение с ориентацией не на ощущения, а на конкретные факты, окажем помощь в реализации доработок, либо выполним все работы «под ключ». Внедрение результатов позволит в разы быстрее получить результаты при внешней и внутренней seo-оптимизации, сэкономит нервы и убережет от лишних трудозатрат.