НАСТОЯЩЕЕ АЛТАЙСКОЕ ГОСТЕПРЕИМСТВО

Мы давно замечали, что традиционно, почти всегда различные туристические объекты, базы отдыха, санатории, туристические компании в Алтайском крае имеют очень устаревшие сайты. Совершенно устаревшие – с неработающим уже функционалом, с «километрами» текста, где владельцы сайтов всерьез могут рассказать словами, как хорошо отдохнуть у них в санатории, но фотографии прикрепить (и просто сделать хорошую фотосессию) – до этого «руки не дошли». Таким образом, мы имеем сайт, который очень старательно наполняли, но с микроскопическими низкокачественными фотографиями и который просто невозможно воспринимать.

Так же обстоят дела и с «маркетинговой оболочкой» сайта, то есть с вынесением на главную страницу и в зону видимости первого экрана уникальных торговых предложений и конкурентных преимуществ объекта.

Плохо дела обстоят и с версткой, и SEO-оптимизацию почти никто не проводит качественно, и уж тем более – почти ни у кого нет качественной мобильной адаптации сайта!

То, что клиент из далекого региона даже не может отличить Алтайский край от республики Алтай в силу нашей географической удаленности – во внимание не принимается. И то, что с планшетного компьютера никто не будет старательно копаться в сайте, выискивая интересующую информацию (а это сущее мучение!) – во внимание не принимается.

Фактически, большинство объектов туристического кластера получают клиентов из интернета в силу стечения обстоятельств, а живут ли только из-за оффлайн – рекламы и «сарафанки». Но ведь в интернете огромный спрос на алтайский туризм!

Но для наших предпринимателей в сфере туризма, к сожалению, «контекст» и «SEO» — до сих пор, чаще всего, неведомые слова.

С социальными сетями – все примерно так же. Либо полное отсутствие сообществ, либо заброшенные группы, ведущиеся кое – как администраторами гостиниц и санаториев (которым это вменили в обязанности плюс к основной работе). О грамотном ведении и тем более продвижении, скажем, в таргетированной рекламе – речи не идет.

И при всем при этом! Мы прекрасно знаем, как ПРАКТИЧЕСКИ НЕРЕАЛЬНО добиться понимания необходимости интернет – присутствия и продвижения для представителей Алтайского туристического кластера. А если понимание и пришло – согласования по запуску рекламной кампании или разработке сайта тянутся месяцами!

И считается, что потратить 10 миллионов рублей на обустройство гостиницы – нормально, а запустить рекламу в Яндекс.Директ на 10 000 рублей – немыслимые затраты (несмотря на гарантированных посетителей на сайте).

Не зная, как штурмовать эту «стену непонимания» и инертность, мы отнеслись к ней как к данности.

Пока не узнали, что есть сообщество, активно работающее на благо Алтайского туристического кластера, да не на словах, а на деле. И мы очень благодарны лично Малышевой Татьяне Николаевне, председателю Алтайской региональной Ассоциации «Алтайское гостеприимство» за приглашение вступить в Ассоциацию с целью сотрудничества: оказания консалтинговых услуг ее членам и участию в совместных образовательных мероприятиях.

Мы не стали долго тянуть с этим – и к середине лета приняли участие в ряде мероприятий, либо организованных Ассоциацией,  либо как делегаты от Ассоциации. В частности, в качестве делегата, директор интернет – агентства «Альянс+», Виталий Лажинцев, выступил спикером и экспертом в Белокурихе (комплекс «Сибирское подворье»), в рамках форума «Электронная неделя на Алтае – 2016».

Не стоит мириться с тем, что туристические активы нашего края так плохо порой представлены в интернете. Мы видим своей задачей – донести для слушателей, что на самом деле – присутствие и продвижение в интернете – это несложно (и, зачастую, не очень дорого).

Но наша деятельность параллельно идет и в других направлениях – мы разработали первое мобильное приложение для наших клиентов.

В работе постоянно находится не один десяток проектов (к счастью, теперь есть и объекты Алтайского туристического кластера – гостиницы и санатории Барнаула, Белокурихи и других городов).

Мы постоянно участвуем как спикеры в образовательных мероприятиях для предпринимателей. Тесно сотрудничаем с Алтайской Торгово – Промышленной Палатой.  С июня 2016 года мы – участники Комитета по рекламе АтлТПП. Заключено соглашение о партнерства с Алтайским Бизнес – инкубатором.

В рамках этого партнерства, в частичности, оказание нашей компанией бесплатных консалтинговых услуг резидентам инкубатора. Как лично, так и в рамках «Площадки Успеха».

Так же, особо важное для нас направление – развитие нашей  внешнеэкономической деятельности, о чем будет сказано в последующих статьях блога.

Самым же удивительным стал новый опыт – участия в качестве волонтера – эксперта, ментора, в мероприятии, проводимым «Теплицей социальных технологий» для руководителей некоммерческих организаций – «Экохакатон. Зелёные дни Алтая». Проект «Экопульсар», который поддерживал директор «Альянс+», Виталий Лажинцев, был признан победителем хакатона, ребята получили грант в размере 70 000 рублей.

Интересные проекты, завершенные «Альянс+» в это время:

Сайт – визитка с мобильной адаптацией для Алтайского Центра Инвестиций и Развития, и

Корпоративный сайт для Благотворительного Фонда «Фонд Экологической Музыки» в г. Краснодар. Данный проект примечателен тем, что почти полностью работы по нему велись дистанционно, т.е. по скайпу, по телефону, но без личного контакта с Заказчиком. На очереди – второй, более сложный проект для одного из направлений деятельности Фонда.

Теперь, уже работая по всему миру, мы не забываем наш Алтайский край. Наша миссия – сделать так, чтобы максимально использовать все современные средства рекламных и IT – разработок на благо его развития.