Чем сейчас являются ваши аккаунты в соцсетях, уважаемые коллеги – предприниматели? Обузой? Поглотителем времени? Источником спама? Пугалом для имиджа вашего бизнеса (хоть вы и не предполагаете этого)?
Или источником заявок от новых клиентов и выгодных предложений от партнеров? И вы не только усиливаете позитивный имидж своей компании, но и в целом привлекательность отрасли?
А может быть, вы – маленькое СМИ? Давайте разбираться.
Итак, прежде всего, соцсети — это явление очень обширное. Охватить все многообразие нереально, и потому мы просто дадим несколько проверенных советов по ведению личного аккаунта в соцсетях для владельцев или менеджеров компаний. Почему это актуально?
Потому что и так уже почти все собственники присутствуют в соцсетях. И, по нашим наблюдениям, мало кто ведет свои профили так, чтобы было желание к нему обратиться. Итак, по порядку.
Как лучше вести общение в соцсетях (возьмем как пример «Вконтакте»):
- Закройте личку, так вы избежите спама, он отвлекает и может создать массу неприятностей;
- Смотрите, кого добавляете в друзья, кто к вам просится – пробегитесь по его страничке – не фейк ли это? Многочисленные репосты из одной и тоже же группы, все фото и репосты добавлены в одно время или почти в одно время – все это говорит о том, что перед нами фейк. Есть и другие признаки;
- Ведите аккаунт лично, без помощников, если вы, конечно, не суперзвезда (вы сможете получить ценные сведения из первых рук: рекламации, отзывы, предложения партнерства. Возможно, кто — то задаст вам деликатные вопросы – есть в бизнесе моменты, которые обсуждаются в кулуарах);
- Хотя бы раз в сутки проверяйте аккаунт. Бывают заброшенные аккаунты собственников малых и больших компаний — это очень негативно. Лучше совсем удалите его из этой соцсети.
- Скройте ваши данные, личный телефон и скайп. Получается, что в личку вам может написать почти любой, а вот позвонить на мобильный – нет. Это правильно. И только вызывает интерес у посетителей странички.
- Отключите комментарии, если необходимо, на вашей стене. В 95% случае их стоит отключить.
Оформление аккаунта:
- Сносите нещадно все «левые» фото — за праздничным столом, в походах (если это не экзотическая страна, а поход с палатками, где вы сидите в походной куртке с банкой тушенки на бревне) и т.д.;
- Оставляете только хорошие фото, проведите фотосессию; фото с экспертами, фото где вы с заказчиками, либо у себя офисе, либо, когда вам вручают награды – это все очень и очень позитивно;
- Помните — у потенциального партнера не будет желания смотреть кучу фотографий, он посмотрит несколько, и, если это будут какие попало фото — это плохо, он просто не доберется до тех, которые нужно ему показать. У вас может быть прекрасная фотография с высшими руководителями компании – клиента либо администрации вашего города – ее никто, скорее всего, не найдет;
- «Нет» подпискам на «левые» группы, с лишней информацией! Даже не будем долго акцентировать на этом внимание. Никаких групп с матами и пошлостями!
- Стоит заполнить на страничке ваши вкусы, любимые книги – заполните, мы ведь персонифицируем себя, это вызывает доверие;
- Заполните поля «работа и карьера», «о себе» – это важно, это укрепляет доверие. Заполните так же «семейное положение», лучше всего писать – «женат», «замужем». Можно указать, что есть дети;
- Никаких «левых» видео и непонятной музыки (шансон и прочее);
Ведение аккаунта:
- Определите пул хештегов. Это отдельная тема, но хештеги должны привлекать определенную аудиторию к вам на страничку;
2. Посты могут быть следующего характера (и публикуйте их регулярно):
— о вашей жизни (только что — то интересное – редкие кадры, конференции и т.д); о том, что вы в гостях у друга дегустируете виски – писать не рекомендуем;
— о выполненных проектах и важных новостях своего бизнеса – да, пишем;
— обучающий контент, полезный – регулярно пишем!
— приглашения на какие — то мероприятия вашего бизнеса – пишем, но старайтесь не злоупотреблять. И тем более не выпрашивайте репосты у друзей!
Стоп!!!
— никаких цитирований бизнес – пабликов, мемов и прочего;
— никаких репостов в стиле «получи пиццу за репост»;
— никакого чужого контента у себя на странице;
— чистить от спама страницу, никаких поздравлений и т.п.там быть не должно, если это не Президент вас поздравил (часто ваши друзья из самых лучших побуждений заваливают вашу страничку своими поздравлениями – это, к сожалению, нужно убирать. Скажите «спасибо» в личном сообщении).
Вот наши небольшие рекомендации.
Помните, что оформленный, как надо, аккаунт в соцсети это очень хорошо. Но он не спасет вас, и не поможет вашему бизнесу, если вы:
1) не занимаетесь полезными реальными делами;
2) не простроили медиастратегию на год вперед как минимум.
За успешным ведением аккаунта лично руководителем стоит дисциплина, а так же некоторые ресурсы самой компании, и, конечно, команда.
Виталий Лажинцев
Совладелец «Альянс+»,
Участник Комитета по рекламе Алтайской ТПП