УДАЛЯЕМ РОЛИКИ ХЕЙТЕРОВ С YOUTUBE-КАНАЛОВ-МИЛЛИОННИКОВ — ШКОЛА ТРАБЛШУТЕРОВ

Материал опубликован на сайте Школы трабшутеров.

(время чтения: 16 мин 10 сек)

Основатель «Школы траблшутеров» Олег Брагинский со слушателями школы Виталием Лажинцевым и Сергеем Кондратенко рассказывают о чистке пёрышек Интернет-репутации.

Столкновение с чёрным пиаром сильно и подло подкашивает морально-психологическое состояние. Жёстко вредит отслеживающей аудитории. Даже сделав вид, что вам безразлично, сложно убедить в этом себя и близких.

Если оклеветали очевидной неправдой, которую вы с ходу опровергли, подписчики всё равно напрягутся. Никто не будет разбираться. О вас забудут. Станут обходить стороной. Будете ломать голову, что не так с вашей личностью и проектом.

Продолжите делать крутые полезные продукты, но это не поможет, пока хейт находится в Сети. Можно, конечно, запустить регулярное активное создание контента во всевозможных PR-каналах, как этому учат в Школе траблшутеров.

Раньше чёрный пиар считался относительно безвредным. А в доинтернетовскую эпоху даже крайне полезным. В федеральных СМИ царила цензура и упоминать о вас чаще приличного было крайне заметно и непозволительно дорого.

Сегодня хейтить может каждый: не надо вкладываться в рекламу и платить за продвижение. Когда имя или название проекта введут в поисковик, грязь мерзко вылезет на первой странице. И станет догонять вечно, пока не будет удалена.

Если «мочить» профессионально и вкладывать деньги, можно выжигать бизнесы в кратчайшие сроки. Нам знакомы структуры, специализирующееся на компромате. Но на любое действие, есть противодействие. От похабщины можно защититься.

Как ощущаются последствия хейта?

Авторам статьи довелось наблюдать кейс, когда у регионального сервиса по доставке суши возникли проблемы: обнаружили микробов на кухне. Доподлинно не известно, имел ли место факт, но новость подхватили десятки федеральных СМИ.

Бизнес перестал работать, собственникам потребовались два года титанических усилий для восстановления объёмов продаж. Негатив в таком объёме удалить сложно и затратно. Собственники не захотели полностью искоренять хейт.

Итак, предприятию может грозить:

  • падение продаж
  • безрезультатные попытки исправить продукт
  • уход даже самых преданных и лояльных клиентов.

Почему аудитория не прощает чёрный пиар?

Люди хотят видеть и слышать только хорошее о кумирах и проектах, за которыми следят, чтобы заряжаться позитивом и думать о прекрасном. Аудитории не нужны проблемы блогера, политика, владельца крупного бизнеса или бренда.

Если после негатива последовало опровержение, люди запомнят только то нехорошее, что услышали. И даже преданные начнут сомневаться в порядочности. Мы больше склонны верить шумихе, чем сермяжной правде.

Если клиенты прочтут отзыв о низком качестве услуг или персонализированное обвинение в мошенничестве, попадёте в категорию «мутных типов», с которыми добропорядочным людям водиться не стоит.

Можете сколько угодно доказывать обратное прекрасным сервисом и лучшим отношением – после плохих отзывов, этого предпочтут не замечать. Давайте, подумаем, что можно сделать и как станет развиваться ситуация:

  1. Оправдываетесь – значит, есть за что. Часть аудитории сразу же сообразила и обходит вас стороной. Все уважают сильных и беспроблемных.
  2. Молчите и не комментируете – значит, всё так и есть. Были бы невиновны, то не поленились на острое словцо в собственную защиту.

Предположим, на вас заказали комплексную информационную бомбардировку. Запустили несколько статей на крупных новостных порталах, купили по 30 секунд эфирного времени, на паре федеральных телеканалов, в криминальных хрониках.

По содержанию очевидно, что журналисты или блогеры, которые «чернят», не понимают, о чём говорят. Беспочвенность обвинений понятна всем, кто захочет вникнуть в суть излагаемого, но таких людей менее процента.

Никто не захочет вникать в суть и оправдывать вас. Мало кто будет смотреть до конца и анализировать «чернушные» ролики и дочитывать статьи. Все увидят плохие заголовки, прочитают статью по диагонали, до конца первого абзаца.

И автоматом определят вас в категорию беспробудно отъявленных негодяев. Так поступит почти вся ваша старая аудитория и потенциально новая. Не за один день, конечно: всё растянется на недели и месяцы.

Предположим, вы сняли опровержение на мобильный телефон, опубликовали историю в Инстаграм, сделали пост в соцсетях, понадеялись на репосты подписчиков. Вы эмоционально вещали минут 20, но мало кто досмотрел до конца.

Математика вражеских атак убийственна: репортаж о вас за первые сутки на НТВ, посмотрели пять млн человек, на РЕН ТВ – два млн, на новостных сайтах и в соцсетях ещё 900 тыс. в совокупности.

Материал сделали коротким и цепляющим. Оптимизировали для поисковых систем. На протяжении года его посмотрят ещё миллион раз. Рыскающие в Интернете будут узнавать вас по чёрному контенту, который заполонит всё.

Занимаясь очисткой репутации заказчика, столкнулись с описанным эффектом:

Рисунок 1. Всплывающие подсказки с негативной коннотацией в поисковой системе, которые появляются при поиске информации об известной персоне

Были случаи, когда СМИ из полноразмерного интервью вырезали 5-секундный блок и, вырвав, из контекста пускали в эфир. Пусть колкие высказывания не будут случайными – домашняя заготовка сработает лучше, и, вполне вероятно, в плюс.

Вернёмся к последствиям информационной атаки. Вы сняли видео, которое лень смотреть и настрочили длиннющий пост. Их увидят пару тысяч человек. За пару недель контент опустится в ленте, утонет в истории, закроется свежими постами.

Баланс явно складывается не в вашу пользу: чернуху посмотрели восемь млн раз, ваши оправдания – 2 тыс. Всё равно, что в одиночку воевать с рогаткой против колонны бронемашин.

Даже если ресурсы сторон равны, «чернушникам» победить легче. Представьте, сколько надо денег, чтобы построить красивый дом, сделать ремонт и наполнить мебелью. А сколько стоит канистра бензина и услуги поджигателя?

Чёрный пиар – откровенное зло, почему публичные люди говорят обратное?

Никто откровенно не признается, что его бизнес, репутацию, проект или продукт уничтожили пару роликов, несколько статей и щепотка репортажей. Ведь уверены, что «чёрный пиар – тоже пиар».

Те, кого обливали помоями, нередко говорили, что им это не важно, и кто-то даже заявлял, что поднялся, на тщетных усилиях хейтеров. Некоторое время назад подобные заявления слетали с бесстыжих уст небезызвестных инфоцыган.

С отключением соцсетей такие мнения приказали долго жить. Публичные люди, спикеры и коучи успеха вынуждены врать, чтобы уменьшить пагубное влияние «чернухи» и понизить вероятность публикации нового негативного контента.

Ведь если блогер или владелец крупного интернет-проекта честно и откровенно заявит, что антипиар нанёс ущерб на конкретную и значимую сумму денег, хейтеры возрадуются и примутся нещадно его добивать.

Аудитория тут безапелляционно заявит, что собственник был слабаком и продвигал отстойный продукт. По мнению обывателя, хорошие люди, товары и услуги, выдерживают критику, побеждая честным трудом и светлой кармой.

Если же «успешный лайф-коуч» скажет, что он «выше этого», процитирует великих и сделает вид, что на этом заработал, то хейтеры будут рыдать, если поверят, потому что вреда не получилось, и скорее всего делать так больше не будут.

Тех, кто прочувствовал силу информационных атак, мало

Большинство живёт в иллюзиях относительно вреда сетевых наездов. Слышали расхожее утверждение, что пусть лучше говорят плохо, чем никак. Расскажут истории, как некто сколотил состояние за счёт недоброжелателей.

Это всё чушь или редчайшие случаи, которые по теории вероятности случаться должны. Но выдавать исключение за правило – одна из древнейших и дешевейших манипуляций.

Как бороться с чёрным пиаром?

Крупные проекты и публичные люди знают о вреде негатива и умеют защищаться. На публику об этом не скажут, заявят, как и все: открыты миру, чисты как дети, делают добрые дела и поэтому не имеют врагов.

На деле у них есть специально обученные люди и специализированные команды, которые мониторят упоминания и жёстко выжигают чернуху. Но делают это так, чтобы никто не узнал. Таким образом происходящее выглядит естественно.

С аналогичными вызовами сталкиваются государственные структуры. Лучшие умы трудятся, чтобы не только «зачистить» или «отработать» негатив, но и внедрить нужные убеждения в такие интернет-каналы, где аудитория примет их на веру.

Многие не представляют каких титанических усилий стоит получить и удержать популярность. Никто в здравом уме не откажется от дела жизни из-за пары конкурентов или обиженного психопата, которому ничего плохого не сделал.

Можно ли ничего не делать и пустить чернуху на самотёк?

Если вам от 30 до 40 лет, то наверняка слышали об эпатажном персонаже Сергее Бадюке. Смотрели видеоролики и, возможно, восхищались им. До 2015 года среди фитнес-тренеров было принято гордиться совместным фото с ним.

Каждый спортивный паблик в ВК пестрил его изображениями с мудрыми высказываниями, отметками достижений, хвалой личных качеств. Всё это люди делали сами, добровольно, никто не платил. Намерения были искренними.

До первых информационных атак. Восхищавшиеся тут же перестали хвалить его лишний раз. Иные полагали, что хейтеров брутал Бадюк «пошинкует на салат». Чего он не сделал, а, значит, проявил слабость, чем разочаровал многих.

Сеть поняла: о Бадюке можно говорить плохо и за этого ничего не будет. Почему бы не снять гнусный видосик, ведь на сопутствующей рекламе при трёхстах тысячах просмотров можно поднять целых $50 тыс. за год.

Негодяи злорадствуют, когда разрушают чей-то труд. И не важно, что Бадюк был одним из первых в Рунете, кто продвигал спорт в массы за свои деньги, титаническими усилиями, огромными затратами энергии.

Неважно, что привлёк в разные виды спорта миллионы людей, жизнь которых стала лучше. Этого не вспомнят. Общество любит и восхваляет «пушистых» кумиров, не запятнавших чистоты развевающихся плащей.

Хейтинг в YouTube

Это целое направление, получившее бурное развитие с включением монетизации в русскоязычном сегменте, что случилось лет двенадцать назад. Люди резко ринулись режиссировать что угодно, лишь бы кто-то смотрел.

Снимаете видео о ком-то популярном – продвижение не потребуется. Контент вирален за счёт изображения и упоминания медийного лица. Проще говоря, хейтинг в YouTube – форма паразитирования на чужих проектах.

Чем положительнее репутация публичного лица или проекта, тем активнее будут смотреть чернуху. Такие видео залипают в топе, аудитория стонет при просмотрах, что изрядно половинит или обнуляет продажи.

Кажется, что достаточно снять контент интересней и хейт спадёт, но это не так. Потопить гадости позитивом нереально, если только не создавать уникальные статьи и видеоролики тысячами. Единственное разумное решение – удалять.

Удалить видеоролики в YouTube сложно или невозможно?

Сотрудникам хостинга нельзя позвонить и решить вопрос: так удаляют негатив с обычных сайтов. Это простой, но дорогостоящий способ: вас станут «доить» с возросшим аппетитом, пока не закончатся деньги или нервы.

Хотите конкретики?

Известнейшие негативщики русскоязычного YouTube – команада NEMAGIA. Располагает тремя крупными каналами, на двух из которых пасутся по миллиону подписчиков, ещё на одном обосновались 100 тыс. постоянных зрителей.

Видео о себе у них пытались удалить Олег Тиньков, Эрик Давидович Китуашвили (Давидыч), Василий Вакуленко (Баста). Не вышло. Известные люди привлекали лучших юристов и крутейших специалистов. Не справился никто.

Мы истребили восемь видеороликов за месяц и подчистили грязь с 30-ти резервных YouTube-каналов, где пройдохи хранили бэкап на крайний случай.

Рисунок 2. Негативное видео №1 о заказчике A на популярном канале-миллионнике

Рисунок 3. Негативное видео №1 удалено с канала благодаря нашему вмешательству

Рисунок 4. Негативное видео №2 о заказчике A на популярном канале-миллионнике

Рисунок 5. Негативное видео №2 удалено с канала благодаря нашему вмешательству

Рисунок 6. Негативное видео №3 о заказчике A на популярном канале-миллионнике

Рисунок 7. Негативное видео №3 удалено с канала благодаря нашему вмешательству

В удалении нежелательного контента много деталей. Сложнее всего работать со СМИ и крупными блогерами. В общих чертах изложим алгоритм по удалению негатива на YouTube и других ресурсах:

  1. собираем перечень роликов, подлежащих уничтожению
  2. находим юридические основания для удаления, оформляем запрос
  3. вступаем в переговоры с юридическим отделом площадки или YouTube
  4. опираемся на уровень доверия благодаря тому, что отстояли сотни запросов по существу и выстроили отношения с хостингами:

 Рисунок 8. Подтверждение об удалении негативного видео от поддержки YouTube

Почему многие боятся удалять чернуху о себе?

Опасаются: вдруг узнают, что удалял и всем растрезвонят? Или ещё хуже: пробовал договориться – не вышло, а хейтеры в отместку рассказали, что пытался «чистить карму» и отсняли чернухи в пять раз больше.

Таких продолжений люди боятся, поэтому вспоминают китайскую стратагему: «Сидеть у реки и ждать, пока проплывёт труп врага». Редко, но работает.

Рисунок 9. Негативное видео №4 о заказчике B на популярном канале-миллионнике

Рисунок 10. Негативное видео №4 удалено с канала благодаря нашему вмешательству

Рисунок 11. Негативное видео №5 о заказчике B на популярном канале-миллионнике

Рисунок 12. Негативное видео №5 удалено с канала благодаря нашему вмешательству

Для кого не опасен чёрный пиар?

Есть устойчивые к негативу личности и проекты с испорченной или неоднозначной репутацией. Порноактёры, сотрудники секс-индустрии, скандальные звёзды шоу-биза, которые гордятся нетрадиционными сексуальными пристрастиями.

Им не важно каким образом им перемываются кости. С другой стороны, в один момент карьера порядочного актёра, режиссёра, психолога, коуча, предпринимателя, спикера войдёт в крутое пике.

Изначально верная живая аудитория способна мгновенно отвернуться от кумира. Чтобы не страдали, расскажем о том, что умеем удалять:

  1. YouTube-каналы целиком и сайты-клоны
  2. видеоролики на каналах блогеров и профессиональных хейтеров
  3. материалы новостных сайтов и фрагменты персональных страниц
  4. посты сетей: Facebook, Instagram, VK, Одноклассники, Mail.ru, LiveJournal,

а ещё:

  1. проводим аудит и предоставляем отчёты по персоне, организации, бренду в Интернете
  2. осуществляем поиск негативных материалов и оценку сложности в удалении каждого
  3. реализуем проекты по продвижению брендов, в том числе с учётом аналитических данных и Big Data
  4. разрабатываем контент-стратегии
  5. защищаем Интернет-ресурсы заказчиков.

Как работаем?

  1. официально по договору
  2. в некоторых случаях возможна оплата по результату
  3. скидки и спецпредложения для сложных и объёмных проектов.