СТАТЬЯ: МЕДИАСТРАТЕГИЯ. ЗАЧЕМ ОНА? ЧАСТЬ 1

Все предприниматели или менеджеры, работающие с заказчиками или клиентами, мечтают о том, как быстро заключать сделки, как заключать большие контракты, как сделать так, чтобы тебя самого искали покупатели и даже (я серьезно!) просили поработать с ними именно тебя? Как сделать так, чтобы не нужно было доказывать свою компетентность?

Как водится, хотят все, а делает мало кто. Об этом и поговорим.

Вдохновило рассуждать на эту тему то, что порой меня спрашивают: «как ты успеваешь везде бывать?», «как мне самому научиться везде быть и все успевать?». Что ж, можно и раскрыть несколько секретов профессии PR - специалиста.

Начнем с того, почему предприниматели этим не занимаются. Несколько причин:

  1. Не умеют (не любят публичных выступлений, не учились этому, уклоняются и в жизни от переговорного процесса или не дай Бог публичных выступлений);
  2. Ленятся;
  3. Понимают, что не могут дать ценность аудитории;
  4. Не умеют работать быстро (медленно печатают, не всегда на связи – могут не ответить на звонок или не прочитать письмо в почте, не умеют думать и излагать материал быстро).

Следовательно, что нужно, чтобы успешно проводить медийную деятельность?

  1. Учиться (курсы ораторства, переговоров и т.д. надо проходить постоянно);
  2. Много работать. Это реальная, системная, регулярная работа, требующая много сил и порой монотонного труда (к примеру, звонки, написание и согласование статей);
  3. Быть экспертом и все время развиваться, осознавать новое, делать новые действия и анализировать результат – так создается контент для медийных материалов; да и просто быть наблюдательным, читать новости, быть в курсе изменений в вашей и смежных отраслях;
  4. Научиться работать быстро (учитесь быстро печатать, купите современный телефон, который будет долго держать заряд и на котором будут установлены все средства для работы, будьте на связи постоянно, купите дорого, наконец, не откладывайте решения – то, что можно сделать быстро, должно быть сделано быстро!);
  5. Следить за здоровьем и усиливать личную энергетику. Это жизненно важно – так формируется правильная окружающая вас реальность (об этом поговорим в другой раз).

Что дает медийиная стратегия?

  1. Поток заявок в бизнес или лично к вам, вы можете сами вести проекты (я, Виталий, пока еще сам активно веду проекты, некоторые сайты и т.д.) либо передавать заказчиков вашим менеджерам. Это – доверие от клиентов, и один из главных активов в бизнесе;
  2. Известность: (вас изучают клиенты через интернет, хотя может быть вы и не думаете об этом) в сложных бизнесах со средними чеками сделок не на 1000 рублей, а на 100 000 – 1 млн. рублей цепочка касаний с клиентом может быть очень - очень длинной. Изучат ваш сайт, проверят его специальными сервисами, посмотрят упоминания в новостях о вас, ваши соцсети и аккаунт лично ваш и ваших сотрудников и т.д. Отлично, если все в порядке!
  3. Уверенность. Вам говорят – «дорого, у Васи дешевле в два раза»! Но вы не берете что - то в работу по себестоимости или с минимальной прибылью, как делали раньше, а просто говорите: «Да, дорого. Решайте сами». Вы так же можете избавиться от «геморроя» - клиентов, которые платят мало, а мучают постоянно какими - то доделками, правками и прочее. Вы можете просто не работать по таким проектам либо ставить заведомо высокую цену, которая отсеет крохоборов. Никого не хочу обидеть, но для большинства предпринимателей очевидно, что есть такая категория клиентов – давайте называть вещи своими именами;
  4. Социальный статус. Когда вы известны, вы можете легко решать не связанные с основной работой вопросы, если у вас большой и хороший круг знакомых;
  5. Новые проекты, тоже не связанные с основным бизнесом. Гораздо легче найти инвестора или хорошего партнера, новые источники заработка или пиара, если вы известный человек;
  6. Опыт и личностный рост. Это самый лучший тренинг!
  7. Знакомство с экспертами, с лучшими и интереснейшими людьми, которые станут вашими друзьями и партнерами, многому вас научат и которым вы тоже многое дадите.
  8. Известность, наконец, дает свободу. Работать с теми, с кем вы хотите, дружить с теми, с кем хотите, и открою секрет: если все запланировано и отлажено, то отнимает вся эта работа совсем немного времени. Но к этому надо придти.

Что конкретно надо делать?

  1. Составить контент – план на год (или дольше). Мы в «Альянсе» знаем, что будем делать точно в ближайшие 2-3 месяца (при этом остается небольшой временной ресурс что - то еще добавить). Поэтому, все запланировано, и вдруг кто - то внезапно приглашает нас на какое - то мероприятие, событие завтра, а мы отказываем – обижаться смысла нет. Мы уже обещали что – то другим людям, значит, будем выполнять.

Мы знаем в общих чертах, что будет происходить на полгода – год вперед. Конечно, я говорю именно о медиастратегии, а не обо всей стратегии бизнеса.

  1. Вести блог.
  2. Вести соцсети (корпоративные и личные аккаунты).
  3. Давать интервью в СМИ.
  4. Публиковаться в тематических онлайн и оффлайн изданиях.
  5. Работать с НКО и профессиональными организациями.
  6. Проводить «живые» тренинги и мастер – классы.
  7. Создавать инфопродукты.
  8. Создать большой входящий поток информации к вам (чтобы вам приходила информация обо всех событиях, которые происходят рядом с вами, и вы вовремя могли туда подключиться).
  9. Вести канал на Youtube.
  10. Посещать нетворкинг – мероприятия, и просто интересные места.
  11. Даже уже не стоит и говорить, что нужен качественный сайт своей компании и качественное оформление всех материалов, аккаунтов в соцсетях и т.д.
  12. Конечно же, делать реальные проекты, текущий бизнес должен работать. Если вы зарабатываете именно на медийной известности или продаете курсы, тренинги – надо показывать реальные кейсы. Вообще об этом тоже как ни - то, стоит написать, так как в нише тренингов твориться полный хаос.
  13. Отслеживайте результат – число просмотров постов в соцсетях и видиоконтента, статистику посещаемости групп в соцсетях и сайта, динамику изменения этих статистик, максимально подробно старайтесь изучить, кто посещает ваш сайт и что именно он смотрит (сейчас есть много специальных сервисов, если интересно, напишите нам, мы подскажем).

И все это надо делать СИСТЕМНО. Тогда люди, планирующие свои дела на месяц – другой будут удивляться, как вы так можете работать – куча мероприятий, много дел и все вы успеваете и все знаете.

В будущих статьях планируем раскрыть тему шире, в том числе и, получив от читателей обратную связь – напишите нам, о чем рассказать в будущей статье из вышеперечисленного, мы обязательно это сделаем.

 

Виталий Лажинцев,

соучредитель «Альянс+»

участник Комитета по рекламе Алтайской ТПП

ТЕЗИСЫ: II МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, г. Барнаул – Лажинцев В.Е.
КАК ПОЛУЧИТЬ ЭФФЕКТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?
ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МОЛОДОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
СКОРОСТЬ – ПРАКТИЧЕСКАЯ МАГИЯ В БИЗНЕСЕ
КОНКУРЕНТНАЯ РАЗВЕДКА ДО РАЗРАБОТКИ САЙТА
АУТСОРСИНГ VS IN-HOUSE: ВЕЧНАЯ БОРЬБА
ПЛОХОЙ КЛИЕНТСКИЙ СЕРВИС – ГЛАВНАЯ БЕДА РЫНКА IT
ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА БЕЗ КРИТИЧЕСКИХ ОШИБОК: ВОЗМОЖНО ЛИ?
ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ХОРОШЕГО СПИКЕРА
МИССИЯ И ЦЕННОСТИ КОМПАНИИ «АЛЬЯНС+»
СТАТЬЯ: КРИТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ В НАПИСАНИИ РЕЗЮМЕ
ИНТЕРВЬЮ: МЕДИЦИНСКИЙ БИЗНЕС – АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОДВИЖЕНИЯ

ПОЖАЛУЙСТА, ЗАПОЛНИТЕ

Заполняя данную форму, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Спасибо,ваша заявка принята

PlEASE FILL IN THE FORM

Спасибо,ваша заявка принята

Отправить резюме
* файл резюме прикреплять обязательно

Заполняя данную форму, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности