ИНТЕРВЬЮ: МЕДИЦИНСКИЙ БИЗНЕС – АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОДВИЖЕНИЯ

Сфера оказания квалифицированных медицинских услуг – одна из наиболее динамично развивающихся. В Алтайском крае в ней существует немалая конкуренция; компании соревнуются между собой, стараясь обеспечить максимальное удобство для пациентов и самое высокое качество. Все больше пользователей ищут медицинские услуги в Интернете. Но так ли это просто – создать эффективную систему продвижения? Какие вызовы стоят в наше время перед руководителями частных медучреждений?

На вопросы ответит Владимир Волошин, директор ООО «Медицинский центр Глорион инфо-мед», участник Комитета АлтТПП по здравоохранению. Вопросы задает эксперт, директор интернет – агентства «Альянс+», Лажинцев Виталий.

 

Владимир Иванович, здравствуйте. Спасибо, что нашли время для интервью. Не каждый предприниматель готов начать бизнес именно в сфере медицины. Насколько я знаю, это бизнес очень детальный, особо ответственный, сложный. Как вы начинали?

Здравствуйте. Наша деятельность началась достаточно давно, в конце 90-х. В то время оказание медицинских услуг было скорее, как хобби, напрямую не связанное с финансовой выгодой, которую мы получали немного в другой сфере.

Тогда многие увлекались «нетрадиционной» медициной, фитотерапией и т.д. С точки зрения предпринимателя, наш Алтай — просто кладезь для развития этой темы: край богат как традициями, так и сырьем. Как специалисты, мы всегда понимали: эти резервы -огромный ресурс для развития профилактической медицины.

Мы разработали систему полного цикла: от идеи лечебно-профилактического продукта до результата и прибыли. Для производства, продвижения и получения практического результата применения и было вначале создано наше предприятие.

Новое дело получило понимание и поддержку тогдашнего руководства Краевого Управления Здравоохранения и Краевого Центра Медицинской Профилактики — ведь приоритетным для всех являлось фактическое состояние здоровья населения края. У нас тогда, как и сейчас, работала целая команда специалистов, проводились конференции, семинары, выставки. Так что в теме здоровья мы не новички. С началом реформ в здравоохранении было создано и полноценное  предприятие для оказания полного спектра стандартных медицинских услуг населению. Но наряду с лечением и диагностикой, как в других медцентрах, у нас в приоритете остались профилактика и предупреждение заболеваний. И все наши врачи, не жалея времени и сил, где-то даже в ущерб прибыли предприятия, проводят профилактическую работу с населением. Именно поэтому нас  так  ценят  во многих районах Алтая и не только. Это наш  фирменный стиль и опыт.

Что, по вашему мнению, является главным в успешном ведении медицинской деятельности?

Несомненно, наша деятельность социально – ориентирована. На нас лежит ответственность за здоровье населения. Поэтому главное – чтобы наш бизнес приносил больше реальной пользы максимально большему проценту населения города и края. На этом и стоит концентрировать усилия.

С какими основными проблемами вы сталкиваетесь сейчас в своей работе?

Есть несколько проблем. Основная: мы находимся в неравной конкуренции с федеральными и муниципальными медицинскими учреждениями — они так же оказывают платные услуги, при этом используют государственную ресурсную поддержку. Мы же, предприниматели, используем либо свои, либо кредитные средства. Это несоизмеримо. Другая сложность - высокие налоги и ставки кредитных организаций.

И, наконец, это дефицит профессиональных кадров (врачей), причины здесь самые разные и они, что называется, «на поверхности».

Владимир Иванович, как руководитель интернет – компании, не могу не задать вам вопросы по своему профилю: насколько Интернет сейчас формирует спрос на медицинские услуги?

Интернет прочно вошел в нашу повседневную жизнь, в жизнь наших клиентов. По меньшей мере, я думаю, он формирует спрос на 40-60%.

Почему вы приняли решение о том, что нужно уделить достаточно внимания присутствию в Интернет - среде? Хотя думаю, ответ очевиден.

Грамотное позиционирование бизнеса в сети Интернет экономически выгоднее остальных видов продвижения. Это продвижение измеримое (мы видим, сколько пользователей зашло на сайт, как они себя ведут, какие разделы сайта наиболее интересны, а значит, там можно подкорректировать информацию, сделать их более удобными) и контролируемое (ваши специалисты предоставляют строгую отчетность – можно увидеть совершенно точно, куда и как потрачены бюджеты и что мы получили в итоге). Наконец, Интернет – среда прогнозируемая: мы можем заранее просчитать затраты на продвижение какого – либо сегмента услуг, спланировать финансовые потоки. В какие – то моменты и отключить рекламу, если не справляемся с заявками.

Отлично. Но ведь, как говорится, конкуренты не дремлют. Как у вас складываются отношения с конкурентами в городе и есть ли с этим проблемы, или наоборот все хорошо?

С коллегами стараемся дружить, учиться у более опытных партнеров, находить общие интересы. Огромную пользу приносит общение в рамках Комитета АлтТПП по здравоохранению. В рамках работы Комитета мы обсуждаем самые разные острые, сложные вопросы, стоящие перед частной медициной. Пользуясь случаем, выражу признательность самым активным его членам: Красноперову О.В., Богданову С.В. и Председателю Комитета Куликову В.П. И, конечно, мы благодарны Президенту АлтТПП Чеснокову Б.А., который проникся важностью сегодняшних процессов в медицине края и активно поддержал позитивные изменения.

Да, Алтайская ТПП – это действительно уникальная площадка, где можно найти единомышленников, партнеров, клиентов. Мы ведь так с вами и познакомились, как ее члены, и начали работать, продвигать вас в Интернет – среде.

Да, спасибо АлтТПП, благодаря ей и познакомились, рад, что с вами работаем уже давно. И на наш выбор, безусловно, повлияла рекомендация АлтТПП, как сообщества социально - активных предпринимателей, мы уверены, это - гарантия надежного и эффективного партнерства.

Значим для нас был так же ваш креативный опыт продвижения товаров и услуг в нашей и смежных тематиках, личный опыт ваш, как руководителя и ваших сотрудников.

Спасибо за доверие. Давайте вернемся к «МЦ Глорион Инфо-мед». Какие новые услуги вы планируете внедрять? Какие направления усилить?

 

Мы постоянно над этими вопросами работаем. Планируется расширение линейки лабораторных услуг, к примеру, проведение генетических исследований. Развиваем также направление профилактических и медицинских осмотров –   благодаря именно нашему акценту на качество и профилактику, у нас сложилась сеть постоянных предприятий-клиентов, дающих нам рекомендации в разных регионах страны. Для нас важно так же продвижение профилактических программ здорового образа жизни через информационную работу с населением. Наш медицинский центр регулярно проводит различные акции, предлагает подарочные сертификаты на услуги: в этом направлении нужно работать постоянно, мы рады получать и от вас рекомендации, в том числе.

Мы еще не обсудили конкуренцию со стороны частных федеральных медицинских компаний. Какие есть сложности в связи с их приходом на рынок, с хорошими сайтами, бюджетами на продвижение, за счет чего удается с ними конкурировать?

Это все непростые вопросы. Мы стараемся защищать свои интересы на разных уровнях, и это удается. Но мы нуждаемся в большем содействии со стороны местных государственных органов поддержки малого и среднего бизнеса. Ведь это правильно – оказывать поддержку местным предпринимателям, которые работают для жителей своего города, региона, имеют здесь налогооблагаемую базу и т.д.

Безусловно, как и в других сферах бизнеса, пришедшие к нам федеральные сети пытаются поглотить местные компании – бюджеты на продвижение явно несопоставимы. Мы используем все ресурсы, чтобы работать максимально качественно, усиливаем конкурентные преимущества, стараемся работать не только с новыми, но и постоянными клиентами. Необходимо постоянно держать «руку на пульсе».

Не могу не задать последний вопрос в рамках своей профессиональной деятельности. Мы ведь так же хотим помогать местным предпринимателям. Почему в медицинской сфере, кроме федеральных компаний, собственники продолжают медлить и не заниматься качественным продвижением в сети Интернет, имеют устаревшие, неудобные сайты?

Предприниматели в нашей сфере – люди во многом консервативные. Вы же хорошо знаете особенности нашей работы. У многих есть устойчивое мнение: «поток постоянных клиентов формирует хороший доктор и качественное обслуживание». То есть, все как-то само собой существует и развивается, главное – работать хорошо, а мы это умеем. Но, увы, в наше время этого стало недостаточно – мы, к примеру, поняли, что жизненно необходимо – начинать активно действовать, как и в любом другом бизнесе.

Спасибо за беседу.

Материал предоставлен

пресс – службой интернет – агентства «Альянс+»

НЕТВОРКИНГ: ЗНАКОМСТВО С НЕДОСЯГАЕМЫМИ
ЕЩЕ РАЗ О «МАЛЕНЬКИХ» КЛИЕНТАХ
СОВЕРШАЕМ РЕЗУЛЬТАТИВНУЮ КОМАНДИРОВКУ
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ОКРУЖЕНИЯ
МЕНЕДЖЕР IT-ПРОЕКТОВ – ЭТО ПРИЗВАНИЕ?
ОПАСНОСТИ СТОРОННИХ IT-СЕРВИСОВ И СИСТЕМ ЛОЯЛЬНОСТИ
ТЕЗИСЫ: II МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, г. Барнаул – Лажинцев В.Е.
КАК ПОЛУЧИТЬ ЭФФЕКТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?
ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МОЛОДОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
СКОРОСТЬ – ПРАКТИЧЕСКАЯ МАГИЯ В БИЗНЕСЕ
КОНКУРЕНТНАЯ РАЗВЕДКА ДО РАЗРАБОТКИ САЙТА
АУТСОРСИНГ VS IN-HOUSE: ВЕЧНАЯ БОРЬБА

ПОЖАЛУЙСТА, ЗАПОЛНИТЕ

Заполняя данную форму, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Спасибо,ваша заявка принята

PlEASE FILL IN THE FORM

Спасибо,ваша заявка принята

Отправить резюме
* файл резюме прикреплять обязательно

Заполняя данную форму, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности