СТАТЬЯ: КРИТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ В НАПИСАНИИ РЕЗЮМЕ

Получив очередную порцию совершенно бестолково составленных резюме, решил написать эту статью. У нас не настолько большая компания; потому резюме просматриваю лично сам. Типичные глупые ошибки повторяются почти в каждом. Не претендую на полный охват темы, укажу лишь на очевидные промахи. И поделюсь опытом.

 

Стоит оговориться, что лично я, Виталий, отбираю резюме по вакансиям в сфере продаж, ведения проектов, коммерческих дел, а так же региональных представителей нашей компании. И сейчас я не говорю о топ – менеджменте. Для топ – сотрудников действуют иные законы. Такие сотрудники могут не иметь резюме, а просто позвонить, переговорить, приехать на собеседование и получить должность. Такое есть во многих компаниях. Да-да, так и есть! =)

Не говорю я и об узких специалистах, не обязательно разработчиках, но даже копирайтерах. Там важны тоже другие вещи, например: портфолио, дисциплина, опыт работы и т.д.

Мы говорим о менеджменте в широком смысле: представители, «продажники» и т.д. Они требуются везде, и, кстати, это лучший тип профессии, если человек ориентирован на заработок, и особенно на обучение продажам и развитию коммуникативных навыков. Хороших «продажников» ценят и платят им очень достойно. И их не сокращают в «кризисы» (если они приносят деньги в компанию), конечно с оговоркой: руководство должно быть адекватным.

Перейдем теперь к самым глупым ошибкам, которые любому работодателю или кадровику видны сразу и вызывают раздражение и желание навсегда закрыть данное резюме.

Стандартное резюме, без указания конкретной должности, которое тупо рассылается по всем вакансиям подряд, где проходит по уровню оплаты труда. Автор этого резюме, кажется, хочет сообщить: «возьмите меня хоть кто угодно, мне неважно, что делать, я хочу денег! Кто угодно!». Хотеть денег – не плохо. Но смотришь резюме: опыт совершенно не по профилю. И понятно, что это просто рассылка. Что бы там ни было в резюме, уже сразу возникает неприятие данного сотрудника. Как правило, в таких резюме ничего интересного нет. Зато не забывают написать, что обременены семьей и хотят зарплату от 45 тысяч. За что? Непонятно.

Вывод: резюме стоит писать под вакансию. Не так давно мне самому нужно было подготовить пакет документов для того, чтобы пройти серьезный конкурс. Там было нужно очень тщательно подготовиться. За две недели документы  я собрал и отправил. Вот настолько ответственно надо подходить к работе! И это я, у меня и так уже есть бизнес. А если человек хочет устроиться на работу, которая одна его будет кормить, почему он подходит к этому так неряшливо?

Пребывают в иллюзиях, что именно ищет работодатель, многие сотрудники. Уж не знаю, о чем там они думают, возможно, что многое значит их стрессоустойчивость, или образование или еще Бог знает что. А волнует нас, например, почему сотрудник поменял или хочет поменять прошлое место работы?

Так, очередной соискатель… последние 5 лет работал в компании в смежной отрасли, мы даже почти конкуренты. Почему уходите? Проворовался? Выгнали? Мало денег платят? В чем причина? Непонятно. Выяснять – некогда. У работодателя масса других задач. Да, он оплачивает труд и предоставляет рабочее место, так ему не лишне обеспечить понимание, почему стоит взять именно вас!

У другого соискателя опыт работы почему-то заканчивается 2014-м годом. А что он делал после этого? Водку пил? Непонятно. И выяснять совершенно нет времени и желания. А уж назначать встречу – тем более.

Причем вполне вероятно, что это прекрасные люди, с хорошими коммуникативными навыками, с достижениями, и вполне возможно они могут эффективно работать. Хотя, скорее нет. Эффективный человек эффективен во всем, и в том числе, в написании резюме.

Идем далее. Достижения. Почему о них не пишут? Либо пишут что – то, что тяжело проверить без переговоров по телефону, и особенно без личной встречи. «Построение отдела продаж с нуля». Встречается очень часто.

Докажите! Здесь сразу приведите цифры, как вы это делали, какими ресурсами? Некогда отделять реальные достижения от голословных утверждений. Зная, как дизайнеры «примазываются» к чужому успеху, выдавая портфолио студий, где они ранее работали, за своё, при этом, не умея сделать дизайн простейшего лендинга, я поневоле экстраполирую эти законы на все сферы труда.

Еще раз. Соискатели пребывают в иллюзиях. Особенно, по поводу того, что надо писать в резюме. Это касается и разговоров с начальством на работе (например, об условиях оплаты труда), но об этом как-то в другой раз.

«Ну, все так пишут». Правильно – потому и гоняют эти резюме, и находят работу максимум за 15-20 тысяч продавцом консультантом в салоне сотовой связи. Причем, и там можно хорошо преуспеть, но это не для таких умельцев.

Раздел «образование» - такой- то и там-то. Это важно, но писать об этом надо минимум. Коротко и понятно. Дополнительные курсы? Хорошо. Но не слишком много. Почему? Потому что это ничего практически не гарантирует, насколько хорошо сотрудник может справляться с обязанностями. А значит, это не главное для того, чтобы резюме рассмотрели и предложили хорошие условия.

«Ну а вдруг я кандидат хороший?» Да некогда собственнику, если это малый и средний бизнес, встречаться и это выяснять! В крупном бизнесе тем более.

Это могут начать выяснять в крупных фирмах, но только кадровики, которые мыслят совсем не так, как собственники, и с ними иметь дело намного менее эффективно, так как они озабочены другим – не прибылью, в первую очередь, а стабильностью, порядком, и чтобы кандидат был им понятен. Хотите работать в продажах, с перспективой общения с собственником? С перспективой, в случае, если потом заслужите доверие, возглавить какое-то направление? Тогда вам точно не к кадровикам.

В Алтайском крае мы далеко не самый крупный работодатель. Но при хорошей работе зарплата в 50 тыс. руб. – совершенно реально. Нужна дисциплина, да. Строгая. «Пахать», пока наработается клиентская база. Но это опыт, и его нужно приобретать. И это вложения со стороны собственников, уникальные знания. Нигде не учат таких кадров, какие нам нужны для продаж и ведения проектов. Ведь рынок IT-разработок еще довольно молодой.

Зато учат горе – бизнесменов…

Сейчас гораздо эффективнее обучить и удержать сотрудника надолго, чем брать «пачками», обучать кое-как и увольнять. Это, кстати, тенденция на рынке труда, особенно в компаниях, руководители которых мыслят стратегически. Они не раз подумают, вкладываться в знания человека, или нет.

При этом есть абсурдные ситуации. Точнее сказать по-другому: работодатель думает о сиюминутной выгоде, проигрывая стратегически.

Я знаю людей, которые ВООБЩЕ НИЧЕГО не платят сотруднику за то, что он у них месяц стажировался (и попробуй прийти позже хоть на 1 минуту на работу).

«Альянс+», да и многие интернет – компании работают иначе. Когда–то и я сам, Виталий, был руководителем в г. Барнаул одной замечательной интернет – компании. В таком бизнесе важнее всего – эффективность, достижение результата, лояльность, и достойные кадры в команде. Достойный уровень оплаты труда. Чаще всего – свободный график. В «Альянс+», например, можно порой получить аванс еще до того, как начал вести проект.

Вернемся к составлению резюме.

Еще одно заблуждение – не указывать желаемый уровень заработной платы. Какие мысли это навевает? Человек не может более – менее объективно оценить свой труд и компетентность на рынке труда. Это подозрительно. И даже пусть он может оценить свой уровень, но не пишет об этом! А значит, этого нет, и до нужного человека в компании никогда не дойдет. Выяснять же никто, скорее всего, не будет.

Еще раз. Резюме должно писаться под вакансию. А не так – отфильтровал по зарплате, все, что, выше 40 тыс. руб. И всем подряд разослал. Это верх невежества. Кстати, со временем я начал понимать крупные компании, видимо им приходит огромный поток таких одинаковых, безликих резюме.

Если есть желание получать от 40 тыс. руб., стоит потрудиться и вникнуть, что написано  в вакансии, какие требования важны. И потом под нее пишется резюме. Это же так просто!

Давно понял. Не стоит ждать, что тебя заметят – не заметят. Не оценят. Никому это неважно! И потому рекомендую мои скромные замечания.

 

Виталий Лажинцев,

совладелец «Альянс+»

КАК ПОЛУЧИТЬ ЭФФЕКТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?
ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МОЛОДОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
СКОРОСТЬ – ПРАКТИЧЕСКАЯ МАГИЯ В БИЗНЕСЕ
КОНКУРЕНТНАЯ РАЗВЕДКА ДО РАЗРАБОТКИ САЙТА
АУТСОРСИНГ VS IN-HOUSE: ВЕЧНАЯ БОРЬБА
ПЛОХОЙ КЛИЕНТСКИЙ СЕРВИС – ГЛАВНАЯ БЕДА РЫНКА IT
ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА БЕЗ КРИТИЧЕСКИХ ОШИБОК: ВОЗМОЖНО ЛИ?
ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ХОРОШЕГО СПИКЕРА
МИССИЯ И ЦЕННОСТИ КОМПАНИИ «АЛЬЯНС+»
СТАТЬЯ: КРИТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ В НАПИСАНИИ РЕЗЮМЕ
ИНТЕРВЬЮ: МЕДИЦИНСКИЙ БИЗНЕС – АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОДВИЖЕНИЯ
СТАТЬЯ: СВЯЗИ – БОГАТСТВО ИЛИ БОЛТОВНЯ?

ПОЖАЛУЙСТА, ЗАПОЛНИТЕ

Заполняя данную форму, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Спасибо,ваша заявка принята

PlEASE FILL IN THE FORM

Спасибо,ваша заявка принята

Отправить резюме
* файл резюме прикреплять обязательно

Заполняя данную форму, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности