СТАТЬЯ: ЗАЧЕМ НУЖНЫ МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ?

Что это – дань моде или необходимая вещь? Сколько это стоит – 15 тысяч, или 15 миллионов рублей? А на самом деле – скажем правду, как она есть. К нам в компанию приходят десятки заявок в месяц на разработку приложений, но людей останавливает стоимость. Так что в итоге? Будет ли это окупаться?

 

Конечно, все относительно.  Что такое для клиента оплатить 500 тысяч рублей за разработку? Это много. Что для нас 500 тысяч? Фонд заработной платы за 1 месяц работы компании. А приложение делать точно дольше, чем 1 месяц.

При том, в интернете масса конструкторов приложений, систем лояльности, в том числе, прости Господи, продвигаемых через МЛМ!

Отметаем так же «идейных» товарищей, которые хотят создать второй 2ГИС или ищут кто им сделает приложение за три копейки. Будем рассматривать только серьезные запросы.

А их приходит не мало. Так же и мы делаем адресные предложения, в том числе, известным компаниям, если предполагаем, что им приложение будет полезно для работы.

И тем не менее, в работу берем очень мало таких проектов. Почему?

Дорого. Да, стоимость разработок действительно велика. Редко какой сайт стоит дороже, скажем, 300 тысяч рублей. Куда чаще беремся за проекты сайтов стоимостью в среднем 150 тысяч. Для приложения с уникальным функционалом (достаточным, чтобы быть нативным), к примеру, для платформ iOS и Android стоимость в 500 – 600 тыс. рублей – явление обычное. И вот – хочется, нужно, полезно, интересно – но дорого!

И переговоры затягиваются. Мы уже привыкли, что цикл сделки (особенно переговоры перед началом работ), в нашей сфере деятельности могут тянуться месяцы и даже годы! Переговоры о создании приложения идут еще дольше.

Кстати сказать, в этой нише интересно работать – не так велика конкуренция, не все подряд фрилансеры берутся за создание таких продуктов; осторожный заказчик скорее выберет агентство, предпочтет иметь дело с опытной командой, да и с гарантией того, что проект будет закончен.

Сколько раз, начиная работать с новым клиентом, хватаешься за голову, видя какой у него сайт (как его продвигать?) – кривой, на самописной платформе, который сделал им очередной «мальчик» за 10 тысяч рублей… С мобильными приложениями такие истории случаются реже. Разве что сделают на конструкторе, не ощутят от приложения пользы, да и забросят затею.

И здесь мы переходим к следующему вопросу. Многие предприниматели не понимают – а надо ли оно им? И как приложение будет использоваться? Что оно даст им, что даст клиентам? Каким образом оно будет продвигаться?

Здесь мы видим только один способ – выяснять с клиентом детально, что он хочет. Как он это видит? Что будет в функционале приложения? Какие функции нужны уже сейчас, а какие – потом?

Ведь часто бывает, что клиенту вполне хватит адаптивной версии сайта, либо мобильной версии.

Усугубляет ситуацию непонимания то, что в нише приложений разброс по стоимости разработки еще более велик, чем в сайтостроении – от 15 тысяч до миллионов рублей. И каждый разработчик умеет обосновать свою стоимость. Что уж тут говорить, что клиент еще более запутывается.

Так для кого же будет полезно мобильное приложение?

В первую очередь, разработка приложения целесообразна, если планируется, что оно будет работать без подключения к интернету. Лучше всего, если у него будет какой – то полезный функционал (калькуляторы, доступ к системе лояльности и т.д.). Так же приложение имеет смысл иметь серьезным интернет – магазинам.

Какие бывают приложения?

На конструкторе либо готовые решения. Да, это порой может быть хорошим вариантом, в случае, если ничего слишком уникального от приложения мы не ждем. Стоимость таких решений начинается приблизительно от 15 тысяч рублей.

Нативные. Это, проще говоря, разработка с нуля. Обычно все – таки есть необходимость разработать что – то специфичное. Логично, что стоимость в этом случае будет выше, примерно от 60 – 70 тысяч рублей на простых проектах, и сотни тысяч рублей – на проектах средней сложности.

Есть так же приложения, распространяемые через МЛМ – проекты. С такими разработками чисто субъективно, мы не советуем связываться – полная зависимость от разработчика, необходимость оплаты лицензии – не самая лучшая история.

Как понять, будет ли полезно вашему бизнесу мобильное приложение? Да, если у вас есть лояльная клиентская база, с которой вы взаимодействуете, постоянно что – то продаете им, общаетесь с ними. Тогда можно придумать какую – то дополнительную ценность, которую даст приложение. Оно позволит ненавязчиво и регулярно оповещать клиентов о новинках и акциях, использовать программу лояльности, быстро связаться с вашими менеджерами, в конце концов, если оно будет красивым и интересным – вашу компанию будут еще больше любить клиенты.

Стоит заметить, что кривое некачественное приложение будет создавать негативный имидж, примерно так же, как старый сайт. Но еще хуже – некачественное приложение будет удалено со смартфона мгновенно.

Кому подходят приложения?

Фитнес – центрам, кофейням и клубам, интернет – магазинам; безусловно, банкам, ресторанам, доставке суши и т.д. Практически вся ниша b2c.

Так же есть и уникальные разработки – мессенджеры и т.д., это отдельная тема. Есть приложения, работающие в бизнесе, например, обеспечивающие связь между командой менеджеров. Когда нас спрашивают – какой именно функционал возможен к реализации в мобильном приложении, мы говорим – практически любой!

Залог успеха здесь – четкое техническое задание.

Наконец, не имеет смысла создавать приложение, если нет понимания, как оно будет работать и что особенно ценного даст пользователям, помимо функционала сайта компании.

Виталий Лажинцев,

соучредитель «Альянс+»

член Комитета по рекламе АлтТПП

 

 

МИССИЯ И ЦЕННОСТИ КОМПАНИИ «АЛЬЯНС+»
СТАТЬЯ: КРИТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ В НАПИСАНИИ РЕЗЮМЕ
ИНТЕРВЬЮ: МЕДИЦИНСКИЙ БИЗНЕС – АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОДВИЖЕНИЯ
СТАТЬЯ: СВЯЗИ – БОГАТСТВО ИЛИ БОЛТОВНЯ?
СТАТЬЯ: КАК ОБРАБАТЫВАТЬ ПО 20 ЗАЯВОК В ДЕНЬ?
СТАТЬЯ: «А ДАВАЙТЕ РАБОТАТЬ ЗА ПРОЦЕНТ!»
СТАТЬЯ: МНОЖЕСТВЕННЫЕ АСПЕКТЫ ЭКСПЕРТНОЙ РАБОТЫ
СТАТЬЯ: ЛЕГКО ЛИ НАЧАТЬ БИЗНЕС В НАШЕ ВРЕМЯ?
СТАТЬЯ: ЧЕМУ СЛУЖИТ НАША РАБОТА?
ТЕЗИСЫ: IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМ – Лажинцев В.Е.
СТАТЬЯ: ЗАЧЕМ НУЖНЫ МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ?
СТАТЬЯ: СОВРЕМЕННЫЙ МАРКЕТИНГ – СНИМАЕМ ЛАПШУ С УШЕЙ

ПОЖАЛУЙСТА, ЗАПОЛНИТЕ

Заполняя данную форму, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Спасибо,ваша заявка принята

PlEASE FILL IN THE FORM

Спасибо,ваша заявка принята

Отправить резюме
* файл резюме прикреплять обязательно

Заполняя данную форму, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности